Сильвано Голдман, владелец сети супермаркетов в Оклахоме, любил говорить: «Для меня человечество делится на продавцов и покупателей. Вторых я люблю больше». 70 лет назад Голдман изобрел тележку для удобства посетителей магазинов самообслуживания. Все правильно: любовно обслуженные покупатели чаще оставляют в кассе деньги — чего еще желать предпринимателю? Так ли уж заботливо относятся к покупателям те, кто в преддверии Нового года ждут нас на торговых площадях? Продавцам вроде бы надо нас любить и уважать, а они порой думают лишь о том, как бы половчее наставить нам рога — с нашими же деньгами. Опираясь на опыт читателей «Труда-7», мы выработали некоторые советы. Не универсальные, конечно, но призывающие к осмотрительности.
Скидки в 50–70% выглядят фантастическими. Но задумайтесь: нет ли тут подвоха? В некоторых магазинах о больших скидках не кричат. Залежалась обувь? Наклеиваем поверх старого ярлыка новый, с удвоенной ценой, зачеркиваем ее и от руки пишем прежнюю. Покупатель решит, что ему просто повезло. Купит сам и еще сообщит знакомым.
Нередко на видное место выставляется очень хорошая вещь за смешные деньги. В торговле это называется «убыточный лидер» — товар, заведомо продающийся по себестоимости, а то и ниже нее. Увидев ценник, покупатель решит, что попал в вещевой рай, и внимательно изучит остальной ассортимент. Можно даже не мухлевать с ценниками — он вернется сюда не раз, как рыба приходит на прикормленное рыбаком место.
А вот лежат две одинаковые вещи с разной ценой. Продавец объяснит — получили новую партию, уже дороже, и продаем остатки старой: «Даже не знаю, остался ли ваш размер…» Ну как не клюнуть на блестящий голый крючок?
Нам внушают: бонусы — это увлекательно и прибыльно. Проследим технологию вашего «обогащения».
Скажем, в магазине бытовой техники вы расплачиваетесь за пылесос, но пока не чуете своего счастья. Добрый кассир подсказывает: «Купите еще
Но 1000 бонусов жгут карман, и вы возвращаетесь в магазин. За новыми сюрпризами. Оказывается, бонусы действительны лишь при покупке товара не менее чем на 3000 рублей. А главное, один бонус вовсе не равняется одному рублю — он гораздо меньше. Кидаться в продавцов утюгами бесполезно: правила прописаны мелким шрифтом в маленькой листовке возле кассы. Вы ее читали?
Кстати, сами продавцы презрительно называют бонусы, очки и карты постоянного покупателя «хлебными
К ним можно отнести «бесперспективные модели». Не «пошли» продажи, не сработала реклама, много брака — модель снимают с производства, хотя технически еще поддерживают уже проданные. Фотоаппараты, принтеры, пылесосы, сканеры — примеров множество.
Но продавцы вряд ли
Родители часто «попадают» с покупкой компьютеров для детей — чтобы положить под елку. Вы выделяете разумную, по вашим представлениям, сумму, а в магазине справляетесь у продавца, можно ли в нее уложиться, чтобы и в интернете посидеть, и в игры поиграть. Оказывается, вполне можно.
Драма начинается, когда продвинутое дитя под умильные улыбки родных обнаруживает подарок и мрачнеет, изучив его характеристики. Не разбираясь в современной технике, вы вряд ли поймете, почему один мобильник обрадует девочку, но он полный «отстой» для мальчика, и иметь его — стыдоба.
Еще подвох кроется в том, что
Решение о покупке нового телевизора обычно созревает к Новому году. Особенно если телепрограмма обещает зрелищные передачи, смотреть которые на старом «ящике», значит, себя не уважать.
Жидкокристаллические телевизоры (и даже плазменные) уже вполне доступны — если без наворотов вроде подключения к интернету или трехмерного изображения. Но есть нюансы. Старенький телевизор с кинескопом вас не баловал, но радовал. А новый режет глаза, рябит. За что же тогда берут деньги?
Не исключено, что в вашем доме функционирует коллективная антенна времен царя Гороха (у нее толстый кабель черного цвета). Ее возможности могут не соответствовать новым требованиям.
Иногда продавцы манипулируют спросом, чтобы побыстрее продать застоявшуюся модель. Делают это просто: выставляют на предельные значения яркость, цветовую насыщенность, контрастность. А в соседних телевизорах, наоборот, их приглушают. Вам понравилась «картинка» — вас уговорят взять именно ее. Избавляются же обычно от моделей с большим процентом брака или с показателями, которые морально устарели. Есть телевизоры, которые комфортно смотреть под любым углом, а есть те, что нужно смотреть почти в упор.
Операторы кабельных сетей, подключающие дома к интернету, уже сегодня предлагают это чудо: не просто телевидение в цифровом вещании, но и в формате высокой четкости. Зрелище, без преувеличения, впечатляющее. Для того чтобы подключиться к этому чуду, компьютер иметь необязательно.
Конечно, и здесь не так все гладко. Техника эта еще несовершенна, приставки, случается, капризничают, отказываются давать сигнал, и вам придется дозваниваться до оператора кабельной сети. Иногда, если авария охватывает большую территорию, довольно долго. Заменить вышедшую из строя приставку в сервисных центрах несложно, но дадут вам, скорее всего, уже бывшую в употреблении и отремонтированную.
Пакеты телеканалов, на которые вам предлагают подписаться, объемны, счет идет на сотни программ. Несмотря на то что чуть ли не половина каналов не найдет в вашем лице благодарного зрителя, платить придется за весь базовый набор. Хотите больше фильмов или больше спорта — покупайте дополнительные пакеты.
Подчеркиваем: это отнюдь не провальная услуга, но она может как порадовать, так и разочаровать. На некоторых провайдеров часто жалуются, что с ними трудно расторгнуть контракт, сдать приставку.