Массовое распространение домашнего и мобильного доступа в Интернет привело к тому, что дети стали проводить все больше времени в Сети, а для некоторых компьютер стал единственным другом. Однако бесконтрольное использование современных информационных технологий детьми и подростками сопряжено с определенными рисками, которые не всегда очевидны для взрослых. Налицо цифровой разрыв поколений, когда дети оказываются более «продвинутыми» пользователями, чем родители и педагоги.
Подрастет новое поколение, которое принято называть сетевым, или цифровым. Что дети делают в Интернете, с кем и как они общаются? Хорошо ли мы, взрослые и родители, представляем, как живут наши дети в Сети? Готовы ли полноценно использовать образовательные возможности Интернета? Можем ли мы оградить своих детей от различных сетевых угроз и сделать пользование Интернетом более безопасным?
Попытке ответить на эти и другие вопросы был посвящен Круглый стол, на котором обнародовали первые результаты международного исследования «Дети онлайн», проведенного в рамках программы Европейской комиссии «Безопасный интернет» в 25 странах Евросоюза. В 2010 году в программу впервые включилась и Россия: было опрошено более тысячи пар
Оказалось, что, хотя российские дети начинают пользоваться Интернетом в более позднем возрасте, чем их европейские сверстники, зато осваивают киберпространство еще активнее. Примерно четверть юных пользователей проводят в Сети от 7 до 14 часов ежедневно, причем зачастую — без присмотра взрослых. При этом доля мобильных пользователей среди детей в России примерно на треть превышает среднеевропейский уровень. Большинство опрошенных уверяют, что используют Интернет для учебной деятельности, но при этом каждый шестой российский школьник имеет более 100 друзей в соцсетях.
Свободное «плавание» детей по Сети приводит к тому, что российские школьники подвергаются буллингу в Интернете почти также часто, как и в жизни: жертвами
Эксперты из Минкомсвязи, Минобрнауки, Фонда развития Интернет, Федерального института развития образования, психологи МГУ, участники
Как отметил замдиректора по маркетингу
Алексей ПОЗДНЯКОВ