В автосалонах Германии за ноябрь-декабрь продано 262,3 тысячи легковых автомобилей - это на 6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По мнению экспертов, для немецкого рынка, бывшего на пике все последние годы, это серьезное падение.
Родина BMW задает тон и остальным странам еврозоны, кризис спроса уже коснулся и других государств. Так, во Франции продажи сократились на 11% и достигли 194 тысяч машин. В Италии рынок упал на 21,1%, в Испании - на 25,5%. А в России тем временем и спрос на машины, и цены растут от месяца к месяцу.
"На 2011 год мы прогнозируем продажи 2,2 млн. легковых автомобилей в нашей стране, причем как иномарок, так и отечественных моделей", - говорит пресс-секретарь аналитического агентства "Автостат" Светлана Целикова. По прогнозам экспертов, первое полугодие 2011-го не обещает быть выгодным для потребителей.
Однако благодаря застою на рынках в странах Евросоюза часть непроданных машин поступит на реализацию в Россию, что устранит очереди на иномарки в наших автосалонах и снизит цены на 10-15%.
"Это поможет к началу лета полностью удовлетворить существующий спрос на иномарки в стране, и некоторые модели начнут снижаться в ценах", - говорит обозреватель "ФИНАМ" Алексей Захаров. По его мнению, подешевеют прежде всего машины иностранных автоконцернов, собранные на российских заводах, а также новинки из Кореи и Китая, которые предстоит продавать в условиях жесткой конкуренции.
По словам Захарова, точно можно обозначить только четыре модели: Volkswagen Polo Sedan (производство в Калужской области), Renault Sanderо (сборка в Москве), HaiMa3 (копия Mazda3, произведенная в Китае) и Hyundai Solaris (производится корейским концерном под Санкт-Петербургом). "Скидки на эти модели не превысят 15%", - отметил обозреватель.
Скорого падения спроса на легковушки в России, как утверждает Светлана Целикова, не будет. "В Европе продажи упали из-за того, что свернули государственную программу утилизации старых авто, а в России она продлится еще на год", - отмечает она.
По ее словам, сворачивание программы будет постепенным и особых перемен на рынке потребители не заметят. А Алексей Захаров убежден, что европейский сценарий не повторится у нас по другой причине.
"В ЕС программа утилизации поддерживает автопром, а у нас она поддерживает только "АвтоВАЗ". Почти 60% машин, купленных за первый год эксперимента, - это Lada Kalina", - отмечает он. Захаров не связывает возрождение авторынка со стартом госпрограммы. По его мнению, на увеличение продаж повлияли вновь появившиеся после кризиса банковские кредиты с умеренными процентными ставками.