Стали известны имена 500 человек, которые пополнят резерв управленческих кадров, находящихся под патронажем главы государства. Среди них 162 сотрудника федеральных органов исполнительной власти, 149 представителей бизнеса и 94 — науки, образования и общественных организаций.
По словам начальника управления по вопросам госслужбы и кадров президента Сергея Дубика, эти 500 человек войдут в состав так называемой президентской тысячи управленческих кадров, которая полностью будет обнародована позднее.
Опубликованная часть резерва была выбрана с помощью экспертного совета, состоящего из 170 влиятельных людей (бизнесмены, политики, духовенство, руководители органов власти). Возраст президентских кадров — от 25 до 50 лет. Среди новых резервистов — мэр Сочи Анатолий Пахомов, советник гендиректора ВГТРК и политический обозреватель Евгений Ревенко, член Общественной палаты Владислав Гриб, адвокат Станислав Пугинский, а также 48 депутатов Госдумы и шесть сенаторов. Как рассказал Дубик, при составлении резерва была информация об
По мнению политолога Михаила Виноградова, публикуя подобный список, власть хочет, с одной стороны, повысить мотивацию этого резерва, с другой — немного потревожить действующих чиновников, которым как бы «приготовили преемников». «Список позволяет показать, что есть кадры, которые, по мнению федеральной власти, могут быть востребованы», — пояснил «Труду» эксперт.
В «президентскую тысячу» не войдут представители правоохранительных органов. По словам Дубика, речь идет о войсках гражданской обороны, сотрудниках Министерства внутренних дел, ФСИН, ФСКН и ФМС. В силу специфики выполняемых этими органами задач эти кадровые ресурсы не являются публичными.
Первая сотня президентского резерва была сформирована еще в феврале этого года. В нее попали 59 федеральных и региональных чиновников, 31 бизнесмен и 10 представителей науки. Уже в марте президент встречался с представителями «золотой сотни»
Серьезнее других соседей по списку
Евгений Федоров, председатель комитета госдумы по экономической политике и предпринимательству:
— О том, что меня зачислили в президентский резерв, узнал из интернета. Попадание в этот список не говорит о моих заслугах и о том, какой я хороший. Подобный список — это хороший стратегический механизм открытого обсуждения назначений. У нас так сложилось, что кадровые ресурсы всегда были закрытыми. Теперь об этих людях можно знать заранее.
Павел Тараканов, председатель комитета госдумы по делам молодежи:
— Сегодня мне позвонили друзья и сообщили о том, что я в списке. Как председатель комитета по делам молодежи я очень доволен, что кроме меня в президентском резерве оказались другие молодые думские депутаты. Находиться в ряду тех, кто должен обеспечивать управленческие кадры, большая ответственность. Мы должны стараться, чтобы надежды тех, кого нет в списке, оправдались.
Дмитрий Вяткин, депутат госдумы от «Единой России»:
— О включении в список ничего не знал. Позвонили журналисты и поздравили. Мне было очень приятно. Думаю, что это больше аванс, чем подтверждение моих заслуг. Попадание в этот список надо принять без эйфории, ведь это же не выдача Государственной премии. Очень рад, что в числе этих 500 человек оказались и другие депутаты Госдумы. Сегодня некоторых я уже успел поздравить.