Создавая в конце XVIII века серию "Капричос", Гойя выразил в ней свое отношение к идеям французского Просвещения, к морали и нравам тогдашней Испании. Эти рисунки по-прежнему считаются одной из самых больших загадок в мировом художественном наследии, а название одного из них "Сны разума рождают чудовищ" стало крылатым выражением, до сих пор часто используемым не только в искусстве. Спустя 180 лет выдающийся сюрреалист и признанный мастер по снам взялся переосмыслить работы своего великого земляка и перенес композиции всех гойевских офортов в свои литографии, добавив цвета, некоторые детали и переназвав. Так что они теперь могут читаться как сюрреалистические. Способен ли человек адекватно воспринимать реальность? Что есть реальность: порождение разума или сон о ней? Не является ли подсознание последним прибежищем истины? Здесь как нельзя уместно суждение одного искусствоведа об этом проекте: к загадке Гойи была добавлена загадка Дали.