«Боинги» – на свалку, а мигрантов – к стенке!

 Депутаты даже в самых грустных обстоятельствах не устают развлекать избирателей

 Не устаю поражаться, какие удивительные предложения рождаются в беспокойных головах народных избранников. С какой потрясающей оперативностью они реагируют на вызовы времени!

Не успел развеяться дым над сгоревшим в Казани «Боингом», как депутатский корпус тотчас принялся выдавать предложения для разрешения кошмарных проблем, два десятка лет копившихся на воздушном транспорте. Вот группа единороссов выдвигает законопроект, по которому предлагается прекратить эксплуатацию гражданских самолетов старше 20 лет, не покупать зарубежный хлам и перейти на новые – российские! – модели лайнеров. А заодно и возродить Министерство гражданской авиации.

Ну кто же против? Мало радости играть в эту русскую рулетку с отлетавшими свое машинами и скороспелыми экипажами. Осталось только узнать, в каком секретном ангаре у нас пылятся сотни новеньких отечественных самолетов. А заодно поинтересоваться, почему вдруг депутаты вспомнили об авиахламе в небе только сейчас, после очередной катастрофы. Страшно летать к избирателям или кто-то из них имеет интересы в сфере лизинга западной техники?

Почему я сразу о плохом подумал? Между прочим, ситуация, когда в великой авиакосмической державе стало абсолютно невыгодно выпускать собственные лайнеры, возникла не в ноябре 2013-го. Конструкторы и промышленники уже который год криком кричат о том, что для возрождения авиастроения нужна государственная поддержка, в том числе и правильными законами. И где эти законы? Авиационные обноски по-прежнему завозятся в Россию со всего мира – и вспоминают об этом в высоких кабинетах только после очередной катастрофы. Этакий ритуал в добавление к похоронному...

Зато, не имея профессиональных навыков и желания вникать в суть сложнейших проблем, депутаты предпочитают палить из пушек по воробьям. Вот на трибуну всходит член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Валерий Трапезников и требует от Генпрокуратуры разобраться с теми «моральными уродами», которые пишут всякие глупости и гадости в своих микроблогах, комментируя трагедию. В качестве примера он приводит потрепанную цитату от Ксении Собчак (кстати, не самое мерзкое высказывание среди аналогичных записей в эти дни). Это хорошо, что у наших избранников хватает времени читать всякую ерунду в интернете и с таким пафосом бурно на нее реагировать. Но за свою зарплату (от размеров которой недавно ойкнула вся страна) депутаты, честное слово, могли бы предъявить общественному вниманию нечто более существенное и полезное.

Хотя нет, поступали в эти дни и радикальные предложения. Например, депутат от ЛДПР Роман Худяков (тот самый, что в свое время получил по голове во время дорожного конфликта с дагестанскими «беспредельщиками») подготовил законопроект, который отменяет мораторий на смертную казнь в отношении мигрантов, педофилов и серийных убийц. По Худякову получается, что местные упыри могут рассчитывать на гуманизм, а приезжих – сразу к стенке. Видимо, удар по голове был такой силы, что до сих пор не зажило... Впрочем, у ЛДПР всегда в запасе номер на бис. Вот и ее лидер Владимир Жириновский пообещал, что его однопартийцы готовы отказаться от мяса и перейти на вегетарианство. «Я теперь скупее стал в желаньях...» С годами это случается со всеми. После уже провозглашенного Владимиром Вольфовичем отказа от спиртного, табака и мяса надо, видимо, ждать и запрета на секс. Зачем он члену ЛДПР, если вождю стал неинтересен?

Не отстают от федеральных депутатов по части выдумки и их региональные коллеги. Так, на днях в СМИ возникло настоящее торнадо после того, как самарские слуги народа предложили запретить оплачивать женщинам аборт за счет бюджетных средств. Судя по всему, в Самарской области давно решены основные социально-экономические проблемы, поэтому местных депутатов прорвало на такой «креатив», вызвавший нешуточные страсти в обществе.

Какой вывод? Что-то не ладится в консерватории. На заре российского парламентаризма нас просили потерпеть. Дескать, придут политики новой формации, сплошь юристы, экономисты, предприниматели, – вот они-то и станут основой для строительства новой России. Новые и креативные давно пришли, в Думе действительно жить стало лучше, жить стало веселее, но стране как-то не до смеха. Страна угрюмо смотрит на экзотические предложения парламентариев и поминает их теми словами, которые нынче в прессе усилиями тех же депутатов благоразумно запрещены.