Евро на вырост

Переход столичных автозаправок на стандарт топлива «Евро-4» должен стать важным шагом к улучшению экологии в городе

С 1 января 2013 года автомобили на московских АЗС будут заправлять топливом стандарта «Евро-4». Чем оно отличается от того, что заливают в баки наших машин сейчас, и не обернется ли это новшество для горожан дополнительными расходами?

Сегодня в Москве, не говоря уже обо всей России, используют топливо «Евро-3», в котором содержится огромное количество серы, бензола и ароматических углеводородов. Для столицы, где 90% вредных выбросов в атмосферу приходится на автомобили, это стало огромной проблемой. Поэтому в мэрии было принято решение о запрещении «грязного» топлива и переходе с нового года на бензин и дизельное топливо следующего поколения.

«Решение о переходе на «Евро-4» — это важный шаг к улучшению экологии в Москве. Воздух в городе должен стать намного чище», — заявил Сергей Собянин на заседании правительства Москвы.

С переходом на новое топливо максимальный уровень концентрации серы в бензине снизится со 150 до 50 мг/кг, в дизельном топливе — с 350 до 50 мг/кг. Содержание в воздухе бензопирина снизится на 22%, твердых веществ — на 9%, а диоксида серы — в 3,7 раза.

Мэр пообещал, что возможностей Московского нефтеперерабатывающего завода и других поставщиков топлива должно хватить для перехода на «Евро-4» «без труда для водителей».

Владельцы старых машин, конечно, не слишком рады тому, что в Москве исчезнет привычный 92-й бензин, на котором прекрасно ездили их автомобили, и теперь им поневоле придется заправляться более дорогим. Но и владельцы новеньких иномарок встревожены: не подорожает ли бензин после своего принудительного улучшения? Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский заверил, что переход на экологический класс «Евро-4» не повлечет за собой повышения цен на топливо. И добавил, что контроль за переходом на новый стандарт топлива возьмет на себя экологический контроль департамента. Сейчас эта служба регулярно проводит проверки автозаправочных станций Москвы и в текущем году уже оштрафовала нарушителей более чем на 3 млн рублей. На сайте департамента вывешен список этих АЗС.

Во всей России «Евро-3» будет запрещен через два года — с 1 января 2015-го.

Кстати

Европа перешла с бензина и дизельного топлива «Евро-3» на экологичный класс «Евро-4» еще в 2005 году. А в 2009-м его заменило топливо последнего поколения — «Евро-5». Москвичей это тоже ждет, правда, лишь года через четыре.