Переход столичных автозаправок на стандарт топлива «Евро-4» должен стать важным шагом к улучшению экологии в городе
С 1 января 2013 года автомобили на московских АЗС будут заправлять топливом стандарта «Евро-4». Чем оно отличается от того, что заливают в баки наших машин сейчас, и не обернется ли это новшество для горожан дополнительными расходами?
Сегодня в Москве, не говоря уже обо всей России, используют топливо «Евро-3», в котором содержится огромное количество серы, бензола и ароматических углеводородов. Для столицы, где 90% вредных выбросов в атмосферу приходится на автомобили, это стало огромной проблемой. Поэтому в мэрии было принято решение о запрещении «грязного» топлива и переходе с нового года на бензин и дизельное топливо следующего поколения.
«Решение о переходе на «Евро-4» — это важный шаг к улучшению экологии в Москве. Воздух в городе должен стать намного чище», — заявил Сергей Собянин на заседании правительства Москвы.
С переходом на новое топливо максимальный уровень концентрации серы в бензине снизится со 150 до 50 мг/кг, в дизельном топливе — с 350 до 50 мг/кг. Содержание в воздухе бензопирина снизится на 22%, твердых веществ — на 9%, а диоксида серы — в 3,7 раза.
Мэр пообещал, что возможностей Московского нефтеперерабатывающего завода и других поставщиков топлива должно хватить для перехода на «Евро-4» «без труда для водителей».
Владельцы старых машин, конечно, не слишком рады тому, что в Москве исчезнет привычный
Во всей России «Евро-3» будет запрещен через два года — с 1 января
Кстати
Европа перешла с бензина и дизельного топлива «Евро-3» на экологичный класс «Евро-4» еще в 2005 году. А в