Майкл Болтон: «Больше меня работает только Леди Гага»

Сегодня в «Крокус Сити Холле» — концерт Майкла Болтона, американского певца, прославившегося на весь мир кавер-версиями соул-хитов

«Труду» известный исполнитель рассказал о русских корнях, работе с Леди Гага и Лучано Паваротти.

— Вы потомок русских иммигрантов. Эти корни повлияли на образ жизни вашей семьи?

— Не знаю, насколько это зависит от русских корней, но все члены моей семьи тонко чувствуют ценность вещей. Жизнь в России для многих была суровой. Мои предки уехали 110 лет назад без гроша за душой и были счастливы тому, что получили в Америке. Семья и здоровье — вот их главные ценности.

— Ваши родители говорили на русском?

— Нет. Они ведь были русскими евреями, поэтому дома больше говорили на идише.

— Своего первого успеха в мире музыки вы достигли как композитор. Где вы учились?

— Я ни у кого не учился, просто люблю музыку с детства, лет с пяти-шести. Потом родители купили мне гитару, и я сам начал учиться. Стал писать песни, исполнять их на публике. От ее реакции у меня появлялась мотивация. Хотя даже когда моя карьера была на взлете, когда я писал песни для Барбры Стрейзанд и Лоры Брэниган, я не умел записывать ноты. Просто наигрывал всю композицию на магнитофон, а уже потом кто-то расшифровывал эти записи. Поэтому песню «Forever» для группы Kiss я писал в гостиничном номере вместе с Полом Стэнли. Так же я работал и с Бобом Диланом.

— Кто был вашим кумиром в юности?

— Я восхищался «битлами» и The Rolling Stones.

— Ваши вкусы поменялись со временем?

— Я пел вместе с Паваротти, Доминго и Каррерасом. Конечно, это повлияло и на мои вкусы! Благодаря этому выступлению моя дисциплина выросла, а еще я понял, что голос может быть настолько сильным и гибким, что будет прекрасно и цельно звучать без аккомпанемента. Хотя иногда я люблю просто посидеть с гитарой и сочинить что-нибудь простое — например, фолк или кантри.

— Вы действительно работали с очень разными исполнителями — от Лучано Паваротти до Леди Гага. Какие моменты вам запомнились?

— С Леди Гага мы все время смеялись. Но в ее голове постоянно рождаются по-настоящему великие идеи. Наверное, она единственный исполнитель, который так хорошо смеется и так много работает, кроме меня, конечно. Паваротти — это совсем другой жанр музыки, требующий невероятной технической подготовки. Думаю, еще большее великолепие его голосу добавляет тот факт, что вживую мы его уже никогда не услышим.

— Вы также известны как борец за права человека. Поделитесь, чем вы занимаетесь сейчас?

— Я жертвую деньги на благотворительность, на помощь женщинам и детям, пострадавшим от домашнего насилия. Я считаю, мальчиков еще в школе должны учить тому, что они никогда не станут настоящими мужчинами, если хоть когда-нибудь поднимут руку на женщину. Все мужчины должны знать, что насилие по отношению к тем, кто слабее, — это проявление трусости и стыда.

— В каком жанре вы любите работать больше всего?

— Больше всего — во всех.