Сергей Собянин решил больше не строить красивые станции метро

Столичный мэр отметил, что проектирование станций подземки по типовым проектам резко ускорит строительство

Столичный градоначлаьник Сергей собянин заявил, что при строительстве новых станций метро в Москве нужно отказаться от сложных архитектурных решений, станции могут быть похожи друг на друга, — следует из сообщений ИТАР-ТАСС и РИА «Новости».

Нужны типовые проекты станций, — поставил задачу Собянин, осматривая в понедельник строительства станции метро «Новокосино».

Также столичный мэр отметил, что надо проектировать станции по типовым проектам — «это резко ускорит строительство».

«На одной станции идет заливка бетона, фундамента, на другой — переходим к монтажу, на третьей — к пуску-наладке, — пояснил Собянин.

У нас должно быть серийное, этапное строительство, не разовое. Поэтапно сначала одно сделали, потом — другое, потом — третье, потом ленточку разрезали», — добавил он.

«Надо еще переосмыслить технологическое проектирование. Я убедительно прошу пересмотрите цены на параметры, если мы переходим к серийному, типовому строительству, то цены должны быть другими, минимум на 20 процентов дешевле», — потребовал Собянин.

«Скорость строительства метро надо пересматривать», — сформулировал главную задачу мэр, предложив закупать самую современную проходческую технику («у таких комбайнов производительность в два разы выше, чем у обычных»).

В начале июня бывший мэр Юрий Лужков подверг начальника метрополитена Гаева жесткой критике.

«Нам важно с пьедестала, который сегодня необоснованно построил себе наш руководитель метро, его ссадить на землю и заставить заниматься ремонтами и профилактикой», — заявил Лужков.

Новый мэр Собянин своей главной задачей поставил борьбу с транспортным коллапсом в Москве, но до сих пор это касалось не метро, а наземного транспорта, личного и общественного.