У актера Дмитрия Кубасова сразу две премьеры: в многосерийном фильме Дениса Нейманда «Башня» на канале ТВ3 он сыграл менеджера, а в картине Людмилы Гурченко «Пестрые сумерки» — слепого музыканта.
— Ваш герой в «Башне» Максим не выдерживает известия о своей болезни и кончает жизнь самоубийством. У вашего Кира из фильма Андрея Кавуна «Детям до 16» тоже много противоречий и уязвимых мест. Вам близки роли слабаков и хлюпиков?
— Я актер, который исполняет заказ. Но если бы я понимал, что Максим или Кир — совсем чуждые мне люди, то даже не совался бы в их мир. В Максиме меня больше всего привлекло то, что он находился в пограничном состоянии, в его случае система дала сбой. Не хочу показаться циником, но для актера всегда соблазнительна возможность пережить это состояние — между жизнью и смертью. Жил человек, у которого все было в порядке, шел стремительно по карьерной лестнице, и казалось, что его нельзя остановить, но все рухнуло в один момент, когда он узнал, что смертельно болен.
— Каких персонажей вам сегодня интересно играть?
— Мне очень важно, когда картина рассказывает о жизни моего поколения, которое во многом запуталось. Моих героев можно встретить на улице, в метро, кафе, они живут с нами. В советском кино герои были немного плакатные — такое уж тогда было время. Но сегодня если нет жизненности в материале, нет узнаваемости, то это никого не тронет, не остановит, не позовет.
— Насколько было интересно работать с Людмилой Гурченко как с режиссером в ее дебютной картине «Пестрые сумерки»?
— «Пестрые сумерки» — другой подход к работе с актерами. Людмила Марковна уделяет много внимания актеру в кадре, она очень конкретна в своих требованиях и не
— А вы сами ходите в кино? Какие картины вам интересны как зрителю?
— Стараюсь не пропускать фильмы о наших современниках. Мне хочется играть и быть счастливым здесь и сейчас. С таким же ребятами, как я сам, — реальными и непридуманными.