- Брайен, с каким настроением отправляетесь в Москву?
- Кубок России для меня действительно новинка, которая, надеюсь, окажется приятным сюрпризом. Что касается настроя, то он боевой. На днях я победил в Париже на четвертом этапе. Силы экономить не собираюсь и покажу у вас все, на что способен. В вашей столице я уже бывал, в частности, на прошлогоднем чемпионате мира по фигурному катанию.
- Какую задачу вы ставите перед собой в Москве?
- Конечно, выиграть. Этот турнир я рассматриваю как важный подготовительный этап к грядущим чемпионатам Европы и мира, которые пройдут соответственно в январе и марте. Так что Москва для меня - прекрасный повод проверить в деле последние наработки, отшлифовать технику. Тем более это важно сделать на льду страны, которая знаменита своими традициями фигурного катания.
- Некоторые наши "звезды", и в первую очередь Евгений Плющенко, сейчас взяли паузу и в соревнованиях не выступают. Как вы считаете, смогут ли российские фигуристы составить вам серьезную конкуренцию?
- В этот уик-энд я обыграл ваших в Париже. Но у вас приходит молодежь. Талантливая, амбициозная, со всеми задатками занять в строю место старших товарищей. Мне много говорили о 12-летнем Артуре Гачинском, которого тренирует Мишин. Смена поколений - совершенно нормальное явление, с которым надо считаться. Скажу откровенно: ни я, ни нынешний чемпион мира Стефан Ламбьель так просто сдавать позиции не собираемся. Так что впереди хорошая драчка.
- Брайен, до недавнего времени вашим тренером был Андрей Березинцев. Еще в июне предполагалось, что контракт с россиянином может быть продлен. Тем не менее в сентябре было объявлено, что место Березенцева отныне займет ваш соотечественник Жан-Кристоф Симон. Не внесете ли ясность в эту ситуацию?
- Действительно, контракт не был продлен, после чего Андрей Березенцев решил отправиться в Канаду, где давно уже хотел найти применение своим способностям.
- Можно ли вас так понять, что Андрей по собственной инициативе отбыл за океан?
- Думаю, что да.
- Сколько времени вы проработали с русским тренером?
- Один сезон.
- Вы были довольны сотрудничество с ним?
- Скажем так: в принципе - да.
- Не более того?
- Сейчас с новым тренером дела пошли гораздо лучше.
- А в чем это выражается? В чем вам видится разница между двумя наставниками?
- Месье Симон великолепно чувствует технику, знает ее и стремится довести все детали программы до совершенства. Пока не добивается своего, не успокаивается.
- А что, с Березинцевым было по-другому?
- По-другому.
- Вы также сотрудничали с олимпийским чемпионом-2002 Алексеем Ягудиным. В чем заключалась совместная работа?
- Алексей делился со мной своим опытом по части прыжков. Дело это сложное, а тонкостей и хитростей в нем предостаточно. Другой аспект нашего сотрудничества - методы психологической подготовки к соревнованиям. Технически можно быть на заоблачном уровне, но если с нервишками проблема, "золотым" каток для тебя не станет.
- Этим летом, насколько мне известно, вы ездили в Канаду. Искали там чего-то особенного?
- Мне там ставил хореографию знаменитый чемпион Курт Браунинг. В результате мне удалось поменять рисунок и стиль произвольной программы и совместить в ней два отличных друг от друга прыжка в четыре оборота. Давно хотелось подняться на более высокий артистический уровень. Сознаюсь: результатом доволен.
- И что это за новый стиль?
- Конечно, стилистика современная. Ввел новую музыку. В частности, на базе знаменитой хард-роковой группы "Металлика", правда, в более классическом, симфоническом варианте.
- На Олимпиаде в Турине вы были всего лишь шестым, но после в Калгари в отсутствие Плющенко выступали отлично, и, уступив Ламбьелю всего лишь три с половиной балла, получили "серебро". Тяжело оно добывалось?
- Знаете, после неудачи на Олимпиаде на меня обрушилась куча всякой критики, и, по правде говоря, не оставалось другого выхода, как полностью отмобилизоваться, найти в себе силы для выхода из пике. Считаю, что удалось. Так что выступлением в Калгари вполне доволен. Ну, а насчет "серебра" и "золота" - не так уж это и важно.
- Все-таки, наверное, второе притягивает к себе сильнее...
- Спорить не буду. В любом случае от второй ступеньки до первой путь не велик.
- Кого считаете сейчас вашими самыми сильными конкурентами, не считая, естественно, швейцарца Ламбьеля?
- Знаете, я стараюсь не забивать себе голову соперниками, какими бы они грозными ни были. Больше занимаюсь собственными проблемами. Ну, а что касается сильнейших... Они известны. Конечно, Стефан, американцы, в частности Эван Лисачек, неплохи также канадцы. Да и у японцев появились сильные ребята.
- Брайен, как вы сейчас оцениваете свою форму?
- Тренировки идут по намеченному графику, обхожусь без травм. Все в норме как физически, так и психологически. Надеюсь, в Москве это и продемонстрировать.