В клетях поселили овец, свиней и даже дойную корову. Ничего бутафорского здесь нет: медные котелки, огромные чугунные чаны, могучий деревянный трон, даже холодное стальное оружие - все подлинное.
В течение каждого съемочного дня многочисленная массовка одевалась в кожаные костюмы, высокие ботфорты, шерстяные вязаные накидки и, загримировавшись, слонялась по съемочной площадке и ближайшим окрестностям в ожидании, когда же наконец появится мэтр. Обычно съемки начинались с заходом солнца, и уродливые лица с провальными, перекошенными ртами, вывернутыми ноздрями и бугристой, сморщенной кожей смотрелись жутко в сумерках. Это как раз и нужно было Алексею Герману для создания мистической атмосферы ирреального мира, наполненного страхом и кошмарами.
Но капризная муза не всегда посещала известного кинорежиссера. Приезжая на площадку, он часто находил какие-то неполадки в работе обслуживающего персонала, тут же цеплялся за них и в гневе уезжал обратно в Петербург. А дни шли и шли, погода портилась, подступала осень, принося с собой шквальные ветры, дожди и, в конце концов, наводнение. И тут Алексея Германа словно прорвало. Экстремальные обстоятельства подхлестнули творческое воображение кинорежиссера, и в борьбе со стихией он стал снимать одну сцену за другой. Вот и разберись в загадочной душе русского художника. Когда все спокойно - он тянет время, что-то ищет, сомневается, а как только припрет - непонятно откуда и силы берутся, и начинают "дышать почва и судьба".