«Но за четыре столетия с момента промышленной революции машины не смогли вытеснить людей», - обнадежил премьер
Роботизация труда влечет за собой необходимость менять квалификацию, заявил премьер-министр правительства России Дмитрий Медведев.
«Мы должны готовиться к серьезной переквалификации людей. Надо учить специалистов, которые способны работать с технологиями автоматизации, с роботами. А низкоквалифицированный труд, понятно, должен отходить, в конечном счете, к роботам. Люди должны обладать так называемыми «мягкими» навыками, то есть креативным мышлением, способностью оперативно решать проблемы и, наверное, в этом самая большая сложность», - сказал Медведев на пленарном заседании московского международного форума «Открытые инновации».
Как отметил премьер, это «требует, в свою очередь, и изменения в системе образования». По его мнению, в России для этого существует «неплохая база».
«Не зря крупные технологические компании, гиганты, такие как Apple, Google, Huawei и некоторые другие, борются за наших выпускников, которые будут определять лицо цифрового мира», - добавил глава кабинета министров.
Трансформацию рынка труда в связи с роботизацией Медведев назвал вызовом. «Все новое всегда вызывает, как известно, беспокойство. Напомню, что страх перед конкуренцией с машинами, еще в XVII - XVIII веках приводил к чему? Рабочие эти машины просто старались уничтожать, чтобы не создавать себе конкурента», - сказал премьер-министр.
«Но за четыре столетия с момента промышленной революции машины не смогли вытеснить людей. И по всей вероятности, не смогут это сделать. Но еще несколько лет назад мы испытывали те же страхи, обсуждали и на нашем форуме, что будет происходить. Никто не может дать никаких гарантий по вопросам трудоустройства», - добавил он.
Медведев отметил, что сегодня ученые прогнозируют появление в ближайшие два года 133 миллионов новых рабочих мест взамен исчезающих 75 миллионов традиционных. Это, по его словам, вселяет «некоторый оптимизм».
По словам Медведева, сегодня в мире работает порядка 2,5 миллиона роботов. Это в основном касается отдельных стран, которые технологически и финансово готовы - например, Южной Кореи, Германии и Сингапура.