Сегодня треть российских автовладельцев воспользуется общественным транспортом или прогуляется пешком
Сегодня отмечается Всемирный день без автомобиля. Крупные города Европы сократили сегодня использование автомобилей для поездок по городу в пользу трамвая, троллейбуса, автобуса, метро и других видов общественного транспорта, а также велосипедов и пеших прогулок.
В Вене, Линце и Загребе для легковушек закрыли исторические улицы, разрешив проезд только такси и электромобилям. В Париже устроили бесплатные парковки на въезде в центральную часть города и выдали автомобилистам велосипеды, а в Польше решили на один день приравнять водительское удостоверение к проездному билету в общественном транспорте.
В общем, для европейцев есть все условия, чтобы провести полноценный день на своих двоих.
Международный день без автомобиля в этом году поддержит почти треть российских автовладельцев, согласно опросу 1800 владельцев личных транспортных средств из всех округов страны.
Между тем, экологи отмечают, что акция в Москве не так популярна, как в других городах мира, а эксперты по дорожным заторам утверждают, что заметных транспортных улучшений в этот день еще ни разу не отмечалось.
Москва отмечает праздник запуском трамвая и бесплатным проездом на маршрутках
Сегодня весь наземный общественный транспорт в Москве, в том числе маршрутные такси, снизил стоимость проезда, а столичные власти на личном примере показывают, что передвигаться по городу можно на сегвеях и велосипедах.
Центральным событием Дня без автомобиля в этом году стало торжественное возобновление трамвайного движения на Лесной улице после четырехлетнего перерыва. Трамвай № 9 будет курсировать от стации метро «Белорусская» до площади Борьбы, до Московского института инженеров транспорта (МИИТ).
В связи с проведением праздника проезд на наземном общественном транспорте ГУП «Мосгортранс» стоит 13 рублей при условии приобретения билета в пунктах реализации. В рамках акции запланирована реализация порядка 140 тысяч проездных билетов.
Кроме того, столичные власти предложили коммерческим транспортным компаниям присоединиться к акции и с целью повышения привлекательности общественного транспорта тоже снизить стоимость проезда.
На такое предложение откликнулись сразу 20 компаний-перевозчиков, что составляет 80% рынка маршрутных перевозок. В частности, сегодня в маршрутном такси можно будет проехать за 15-20 рублей. А некоторые компании будут бесплатно возить автомобилистов, решивших на день отказаться от машины.
При этом московский метрополитен не будет принимать участие в акции, стоимость поездки в нем останется прежней - 28 рублей.
Сегодня же руководство московского департамента природопользования и охраны окружающей среды решило на личном примере доказать горожанам, что жизнь в мегаполисе возможна и без автомобилей.
Глава ведомства Антон Кульбачевский сегодня возглавит велокарнавал в Москворецком парке, участие в котором может принять каждый желающий. Колонна финиширует через 13,5 километра в Крылатском, на малом кольце олимпийской велодороги спортивно-экологического комплекса «Лата Трек».
На финише будут организованы аттракционы, большая конкурсная и детская программы, экологические мастер-классы и спортивные развлечения.На время праздника откроется экологический «парк приключений» и «веревочный городок» на деревьях.
Кроме того, все желающие смогут принять участие в бесплатных тест-драйвах «не-автотехники» - электросамокатов, сегвеев и самокатов. Также на своем велосипеде или взятом на прокат шоссейном или горном байке можно покататься на шоссейной и кросс-кантри трассах.
Для детей будет организован специальный тест-драйв на безопасных огороженных площадках.
Петербуржцы пересели на двухколесный транспорт
В Санкт-Петербурге состоялся велопарад, посвященный Дню без автомобиля.
Колонна велосипедистов стартовала от Дворцовой площади, велосипедисты проехались по Миллионной, набережной Лебяжьей канавки, Садовой, Гороховой, Казанской улицам, прокатились по Невскому, а закончили пробег возле Аничкова дворца.
В Краснодаре гаишники сегодня ходят пешком
В Краснодаре власти в этом году рассчитывают только на личную сознательность горожан. «Избавимся от пробок, давайте подумаем о мире вокруг нас!» — лозунг этого дня на Кубани.
«Оставьте руль и колеса — айда на остановку!» — призывает старший инспектор по пропаганде ГИБДД Краснодарского края Руслан Русый, который сегодня сам не сел за руль. Он считает, что таким образом хоть на один день будет решена проблема затрудненного движения на дорогах.
По словам заместителя руководителя МКУ «Служба по охране окружающей среды» Асиет Уджухун на сегодняшний день средние показатели концентрации загрязняющих веществ воздуха в Краснодаре пока ниже предельно допустимого уровня.
Эколог подчеркивает, что количество машин растет с каждым днем, сегодня на дорогах Краснодара более 350 тысяч автомобилей, не считая въезжающих. «Сегодня самое главное — бороться с нашим отношением к экологии, а не с загрязненным воздухом», - говорит эколог.
По мнению А.Уджухун День без автомобиля, это не праздник, а мера, заставляющая задуматься о том, что чистота воздуха зависит от каждого: «Очистить воздух невозможно, можно его не загрязнять».
Акция не работает?
Между тем, глава Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Игорь Честин считает, что акция «День без автомобиля» в России пока не стала такой же популярной, как в других городах мира.
«Эта акция проходит по всему миру и в разное время, и в мире вполне эффективна. Но в Москве, несмотря на то, что акция проходит далеко не первый год, почему-то, как это ни парадоксально, этот день оказывается самым пробочным. Это говорит о нашем отношении к экологической культуре. У нас пока эта акция не работает», - сказал он.
Вячеслав Лысаков, председатель московского городского отделения общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», считает, что День без автомобиля не популярен среди москвичей — для них экологическая ценность акции не является приоритетной.
Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов считает, что действия правительства Москвы в отношении улучшения качества общественного транспорта могут привести к сокращению числа автомобилей в городе.
Естественно, что за один день никто своих привычек не изменит, — пояснил он. — Чтобы люди начали пользоваться новым видом транспорта, нужно приблизительно полгода, за этот срок человек успеет придумать новый маршрут своих поездок.
История праздника
В 1988 году сентябрь в Париже был особенно жарким, и власти обратились к горожанам с просьбой оставить в гаражах свои автомобили, чтобы выхлопные газы не отравляли и так раскаленный воздух.
Парижане подошли к вопросу со всей ответственностью — в город выехало в два раза меньше машин, и с этого дня «День без автомобиля» стал традицией.
Уже через год к французам присоединилось более полутора тысяч европейских городов и четыре канадских.
Москва присоединилась к акции в 2008 году.