— Илья Резник утверждает, что ему всегда очень тяжело называть цену за песню. А у вас как складываются
— Думаю, что артисты смогут заработать на хорошей песне намного больше, чем одноразовая оплата авторства. Мне недавно один певец сказал, что, мол, сейчас кризис, пора скидки вводить.
— Забавное утверждение. И что вы ответили?
— Сказала, что всю жизнь работаю по кризисным ценам. Я их никогда не поднимала высоко.
— А сколько стоит ваша песня?
—
— Раньше ваши хиты звучали повсеместно, а сегодня… Пишете ли песни сейчас?
— Конечно, пишу! Но сегодня рынок немного изменился. Горжусь, что Валерий Леонтьев спел песню
— Если вам закажет песню человек с деньгами, но без голоса и слуха, напишете?
— Да.
— И чем это агентство занимается?
— Мы вместе с моими друзьями пишем сценарии для торжеств. Мне нравится создавать песни, когда мне дают досье со всякими подробными данными на юбиляра. Там сухие слова: родился, женился, окончил. А я эту информацию превращаю в трогательную песню. Эти строки становятся теплыми, душевными и лирическими. И очень часто заказчики потом говорят, как мое творение тронуло их за живое, растрогало до слез. Я горжусь этим.
— Помню, вы были судьей в программе «Ты — суперстар!».
— Да, это был интересный период. Столько эмоций!
— Вы там постоянно ругались с другим мэтром — композитором Владимиром Дашкевичем. Создавалось даже впечатление, что это заказ и создатели проекта попросили вас быть хорошим следователем, а Дашкевича — плохим.
— На самом деле создатели программы попросили нас только об одном: не обсуждать самих песен. Хотя я, откровенно говоря, иногда была готова кинуться зверем на некоторые стихи или музыку. Эти песни были предложены авторами программы, все остальное отдавалось на откуп участникам. Все были свободны высказывать свое мнение. Распределения ролей на добрых и злых не было. Просто во время судейства раскрывалась суть каждого человека:
— Вы сейчас про Киркорова в программе «Ты —
— Когда нападали на Киркорова, я два раза промолчала, а в третий раз не смогла. Почему нужно подвергать
— Ну, а что скажете по поводу этих вечных скандалов вокруг его хамского поведения?
— Лично я его знаю как
— Один артист сказал о вас: «Рубальская всегда добрая, участливая, поэтому ей на шею часто садятся». Лариса Алексеевна, трудно не сгнить в
— Раньше часто употреблялось это выражение — «акула
— Но вы часто ездите по стране с концертами. Предположим, организаторы не встретили вас в аэропорту, предоставили плохой номер в гостинице. Неужели промолчите?
— Мне ни разу не приходилось ругаться с организаторами концертов. Причем я эти отношения не строю — они
— Ну, а
— Ну если ставить вопрос таким образом, то я сумею за себя постоять. Меня трудно съесть. И вообще считаю, что с Рубальской лучше дружить. Меня действительно не имеет смысла трогать. Не хочу пугать, просто знаю, как «откусаться».
— Я впервые вижу такую квартиру, как у вас: в жилище Рубальской можно попасть из двух соседских квартир. Что за планировка?
— Когда мы с Давидом поженились, его мама была уже старенькой, жить одна не могла. Мы съехались. Перебрались в коммуналку, после чего помогли двум жившим там старушкам разъехаться по отдельным квартирам без всякой доплаты. О происхождении здания и его репутации мы узнали потом:
— Звучит интригующе! Что за репутация у этого дома?
— Оказывается, этот жилой дом построили специально для служащих КГБ. Здесь сквозной балкон: если вдруг
— И как сложились отношения с соседями? Подружиться удалось?
— С одной соседкой мы живем душа в душу: дверь на балконе между нашими квартирами не закрываем, ходим на кофе друг к другу каждое утро. А вот с другими:
— Судя по выражению вашего лица,
— Одна соседка подала на нас в суд. Написала, что мы с мужем не работаем, нарушили санитарные нормы, живем не по средствам, что у нас две машины. Мне пришлось полтора месяца потратить на то, чтобы доказать обратное. Я взяла справки, что стены мы не рушили, что соблюдены все нормы и правила. Но потом вышла статья в газете со скабрезным названием — соседка наговорила ерунды для желтой прессы. Меня вызвали в управу. Там мне рассказали, что эта соседка скупила много номеров этого издания и разнесла по кабинетам нашей управы: мол, смотрите, такой асоциальный элемент проживает в нашем обществе!
— И что вам сказали на все это в управе?
— Ничего. Кто у нас любимица народная — она или я? (Смеется.)
— Многие ваши коллеги обустраивают свои дома напоказ, для фотосъемок в журналах...
— А у меня нет никакого стиля, нет специального дизайнерского решения. Но из нашей квартиры никто из гостей не хочет уходить. Особенно с кухни!
— Ну, это немудрено. Вы готовите потрясающе и, главное, очень быстро.
— Готовка — одна из составляющих моей жизни. У меня это действительно лихо и хорошо получается, я написала даже книгу рецептов, вела на ТВ кулинарную программу.
— Лариса Алексеевна, приготовленная вами закуска из лаваша с сыром — просто объедение. Вкусно и дешево.
— Я готовлю то, что могут позволить себе все. Мне очень не нравится сегодняшнее расслоение. Я видела в магазине книжки «Элитная кулинария», «Рублевская кухня». Мне это претит. Не нужно никаких лейблов и этикеток вешать на людей, все мы в одном ряду, и этот ряд — первый. У
— У вас огромная коллекция чайников. Сколько их?
— Сама не знаю, она стихийно появилась, эта коллекция: друзья дарили, поклонники. Есть много необычных экземпляров, которые радуют глаз и душу.
— Думаю, творческого человека, голова которого занята рифмами, тяготят рутинные обязанности по дому…
— Я много лет проработала вместе с японцами, поэтому мне хорошо знакомы такие слова, как «надо» и «дисциплина». Это основополагающие понятия моей жизни. Если сегодня надо готовить, стирать, значит, это надо делать. Обычная жизнь. Я даже не задумываюсь — люблю домашние дела или не люблю. Я охотно все делаю и вообще не заморачиваюсь по поводу хозяйства.
— Лариса Алексеевна, сейчас разводов больше, чем свадеб. Вы с супругом прожили вместе не один десяток лет. В чем секрет?
— Секрета никакого нет, семейная жизнь или складывается, или нет. Мы с Давидом нормально жили больше 30 лет. Хотя, думаю, испытаний в нашей совместной жизни было больше, чем у
— В вашей жизни сейчас есть близкие люди?
— Мои друзья. Мы в очень добрых отношениях с женой брата, она мой близкий человек. Дочка брата — моя любимая племянница. Дочка Давида для меня тоже не чужая. Они приходят ко мне...
— Знаю, у вас есть целая теория о том, как выйти замуж. Как считаете, женщине в поисках второй половины надо положиться на судьбу или активно искать суженого?
— Искать. Я вообще трудовой элемент, в своей жизни все время прилагала усилия. Мне ничего не сваливалось с неба — ни деньги, ни быт, ни личная жизнь. Как бывает? Моя подруга хотела поменять квартиру. Лежала дома на диване, и ей в окно залетел листочек — объявление об обмене… Другая ехала в метро, каблук застрял в решетке эскалатора. Мужчина помог ей и… оказался ее судьбой. Есть люди, к которым «залетают листочки».
— У вас так ни разу не было?
— Ни разу! В моем случае все время нужно стараться. Хочешь замуж — ищи мужа.
— И где вы его искали? Сейчас так много незамужних женщин. Каков рецепт от Ларисы Рубальской, как найти супруга?
— Нужно шевелиться. В свое время я ходила в библиотеку, как героиня фильма «Москва слезам не верит»: надевала очки и смотрела, кто умные книжки берет. Но самое главное — просите друзей познакомить с подходящим мужчиной.
— Неловко как то...
— Вы же не грабите кого то, не делаете никому зла, а просто хотите устроить свою женскую судьбу. Почему неловко? Что здесь такого? Нужно искать среди своих. Ведь человек счастлив только с тем, кто ему подобен. В моем случае именно так и вышло. Нас с Давидом намеренно свели. Так что, женщины, если хотите замуж — действуйте! Без стеснения всем говорите, что ищете человека, смотрите по сторонам, ищите в интернете, ходите туда, где может находиться мужчина, соответствующий вашим критериям. Только вот театр не советую: там, конечно, интеллектуалы бывают, но на спектаклях я не видела мужчин одиноких.
Лариса Рубальская родилась в Москве в 1945 году. Ею написано более 600 песен, хотя выступать в качестве автора стала лишь в