Если игры по голливудским блокбастерам делают давно и успешно, то бродилки и стратегии по мотивам телепроектов — тенденция последних лет пяти.
Одним из первых таких опытов в России стал запуск компьютерной игры «
Телеканал MTV создал игрушку по мотивам молодежного сериала «Клуб», где, как и в
Говорить о коммерческом успехе таких игр сложно. По мнению опрошенных «Трудом» экспертов, это скорее имиджевые проекты, поддерживающие основной телепродукт. Взрослый человек вряд ли будет «дуться» в
Зато все, что касается детей, имеет вполне реальный коммерческий потенциал. Самым успешным таким проектом в России являются «Смешарики»: они давно превратились из простого мультсериала в удачную франшизу, которую используют в
Как продаются и сколько денег приносят подобные игры, никто не говорит.
«Если сериал или шоу известные, продажи игры будут выше. Например, игры „Смешарики“ и „Ранетки“ продаются очень хорошо. Люди покупают игру, потому что знают сериал, а не наоборот», — говорит специалист компании «Новый диск» Жанна Горанская.
Специалисты сходятся в одном: делать игры по телешоу экономически выгодно — есть готовый бренд, известные персонажи, сюжет, который можно адаптировать под игровые нужды. Затраты на производство колеблются от 30 до 100 тысяч долларов. И понятно, что у сериала с долей 10% в телеэфире в России точно есть аудитория фанатов — 1–1,5 миллиона человек, которые купят все что угодно, если на продукции — любимая физиономия или знакомое название. Вложенные 50–100 тысяч долларов вернутся всегда.
Если говорить о жанрах компьютерных игр, подходящих для адаптации
Жанр обусловлен спецификой аудитории. Любители «Кадетства» и «Ранеток» — часто девчонки, которые не любят мальчишеские стрелялки, а тут с удовольствием управляют любимой героиней сериала. Эта аудитория очень отличается от хардкорных геймеров, для которых игры — это культурный базис. Такие профессионалы игры по сериалам на дух не переносят и презирают.
Говоря о будущем игр на основе телешоу, эксперты сходятся в одном: хитов типа легендарных «Warcraft» и «Call Оf Duty» ждать не стоит. «Это направление будет развиваться так же, как и игровая
Жанна Горанская, ведущий менеджер компании «Новый диск»:
— Скорее всего, крупных игровых проектов по телешоу мы не увидим, но тематические приложения для социальных сетей и небольшие, но увлекательные игры с любимыми героями будут актуальны. Перспективны для создания игр лишь те шоу, которые показывают в
Лиза Хасбрук,
— Какие сериалы пользуются популярностью у разработчиков компьютерных игр?
— Компания Legacy уже
— Эти игры — отдельные коммерческие проекты или просто дополнительная реклама для сериалов?
— Эти сериалы уже заслужили огромную популярность во всем мире, так что наши игры — не дополнительная рекламная акция. Это приятный подарок верным поклонникам, которые не пропускают ни одной серии. Наши игры позволяют им получить уникальный интерактивный игровой опыт, который оправдывает все их ожидания и надежды.
— И какова же отдача и доход от таких компьютерных игр? Каковы ваши прогнозы продаж игры «Доктор Хаус»?
— «Доктор Хаус» — одно из самых популярных телешоу в мире. В США его смотрят 19 миллионов зрителей. Джон Куперсон, продюсер игры «Доктор Хаус», верно заметил: «Когда вы делаете игру по лицензии, у вас уже есть проработанные персонажи, задана сюжетная линия и место действия. Главная ваша задача — проработать геймплей, чтобы он естественно вписывался в этот мир. Работа над игрой по лицензии предлагает возможности, которые недоступны оригинальным играм: сформированные характеры и места, моментальная узнаваемость продукта, активные