Как стать героем телевизионного шоу, сидя за компьютером

«Труд» отправился на рынок игрушек, чтобы узнать, как обстоят дела с отечественными электронными продуктами на основе телешоу

Если игры по голливудским блокбастерам делают давно и успешно, то бродилки и стратегии по мотивам телепроектов — тенденция последних лет пяти.

Стать Бузовой

Одним из первых таких опытов в России стал запуск компьютерной игры «Дом-3», где можно было стать любым популярным героем шоу ТНТ — от Ольги Бузовой до Степана Меньщикова — и построить собственный дом и прочную любовь. Недавно в магазинах появилась игра «Букин Гейм» по сюжету сериала канала ТНТ «Счастливы вместе».

Телеканал MTV создал игрушку по мотивам молодежного сериала «Клуб», где, как и в «Доме-3», каждый мог стать героем фильма по своему выбору. Еще одна ниша — игры на основе популярных интеллектуальных викторин, таких как «Своя игра» и «Кто хочет стать миллионером». Телеканал СТС компьютеризировал практически все свои самые успешные сериальные проекты — «Папины дочки», «Ранетки», «Кадетство».

«Ранетки». Недорого

Говорить о коммерческом успехе таких игр сложно. По мнению опрошенных «Трудом» экспертов, это скорее имиджевые проекты, поддерживающие основной телепродукт. Взрослый человек вряд ли будет «дуться» в «Дом-3» и «Папины дочки».

Зато все, что касается детей, имеет вполне реальный коммерческий потенциал. Самым успешным таким проектом в России являются «Смешарики»: они давно превратились из простого мультсериала в удачную франшизу, которую используют в произ-водстве настольных и компьютерных игр, книг, продуктов питания.

Как продаются и сколько денег приносят подобные игры, никто не говорит.

«Если сериал или шоу известные, продажи игры будут выше. Например, игры „Смешарики“ и „Ранетки“ продаются очень хорошо. Люди покупают игру, потому что знают сериал, а не наоборот», — говорит специалист компании «Новый диск» Жанна Горанская.

Специалисты сходятся в одном: делать игры по телешоу экономически выгодно — есть готовый бренд, известные персонажи, сюжет, который можно адаптировать под игровые нужды. Затраты на производство колеблются от 30 до 100 тысяч долларов. И понятно, что у сериала с долей 10% в телеэфире в России точно есть аудитория фанатов — 1–1,5 миллиона человек, которые купят все что угодно, если на продукции — любимая физиономия или знакомое название. Вложенные 50–100 тысяч долларов вернутся всегда.

Вот вам квест

Если говорить о жанрах компьютерных игр, подходящих для адаптации ТВ-формата, то это чаще всего квесты. Пользователь управляет персонажем со стороны, решая при этом какие-то головоломки, довольно простенькие задачки. «Квесты дешевы в производстве: нужно нарисовать несколько задников, декораций, персонажей — и все. Все, что выходило в России — «Ранетки», «Дом-3» и прочее, — квест. Стратегий и стрелялок по мотивам телесериалов я не видел. Единственное: на моей памяти хороший экшн сделали по «Секретным материалам», — говорит обозреватель издания F5 и знаток компьютерных игр Кирилл Алехин.

Жанр обусловлен спецификой аудитории. Любители «Кадетства» и «Ранеток» — часто девчонки, которые не любят мальчишеские стрелялки, а тут с удовольствием управляют любимой героиней сериала. Эта аудитория очень отличается от хардкорных геймеров, для которых игры — это культурный базис. Такие профессионалы игры по сериалам на дух не переносят и презирают.

Игра еще не закончена

Говоря о будущем игр на основе телешоу, эксперты сходятся в одном: хитов типа легендарных «Warcraft» и «Call Оf Duty» ждать не стоит. «Это направление будет развиваться так же, как и игровая индуст-рия в целом. Крупных и серьезных игровых проектов по телешоу мы не увидим, но зато появятся приложения для социальных сетей и небольшие, но увлекательные игры с любимыми героями», — говорит Жанна Горанская. «По всем новым сериалам можно ждать игр. Я также знаю, что и крупные киностудии еще на стадии производства новых блокбастеров продают права на их игролизацию. Так что этот рынок будет развиваться», — подтвердил тенденцию Кирилл Алехин.

Мнение

Жанна Горанская, ведущий менеджер компании «Новый диск»:

— Скорее всего, крупных игровых проектов по телешоу мы не увидим, но тематические приложения для социальных сетей и небольшие, но увлекательные игры с любимыми героями будут актуальны. Перспективны для создания игр лишь те шоу, которые показывают в прайм-тайм. Из сериала «Универ» получился бы симулятор веселой студенческой жизни или юмористический квест, а из сериала «Счастливы вместе» — игра, похожая на нашу «О.С.П. Как достать квартиру». Мне лично было бы интересно поиграть в детективный квест по сериалу «Обмани меня», где можно удачно реализовать механику чтения эмоций.

Интервью

Лиза Хасбрук, продакт-менеджер компании Legacy Interactive

— Какие сериалы пользуются популярностью у разработчиков компьютерных игр?

— Компания Legacy уже неоднократно выпускала игры по мотивам телесериалов, в числе которых проекты «Она написала убийство» и «Закон и порядок». «Доктор Хаус» («House, M.D.«) — наш самый последний проект. В США релиз игры состоится в сентябре. В игре вам предстоит раскрыть пять медицинских загадок, попутно наслаждаясь знаменитым сарказмом и ост-роумием доктора Хауса.

— Эти игры — отдельные коммерческие проекты или просто дополнительная реклама для сериалов?

— Эти сериалы уже заслужили огромную популярность во всем мире, так что наши игры — не дополнительная рекламная акция. Это приятный подарок верным поклонникам, которые не пропускают ни одной серии. Наши игры позволяют им получить уникальный интерактивный игровой опыт, который оправдывает все их ожидания и надежды.

— И какова же отдача и доход от таких компьютерных игр? Каковы ваши прогнозы продаж игры «Доктор Хаус»?

— «Доктор Хаус» — одно из самых популярных телешоу в мире. В США его смотрят 19 миллионов зрителей. Джон Куперсон, продюсер игры «Доктор Хаус», верно заметил: «Когда вы делаете игру по лицензии, у вас уже есть проработанные персонажи, задана сюжетная линия и место действия. Главная ваша задача — проработать геймплей, чтобы он естественно вписывался в этот мир. Работа над игрой по лицензии предлагает возможности, которые недоступны оригинальным играм: сформированные характеры и места, моментальная узнаваемость продукта, активные сообщества фанатов».