Недавно управление внутренних дел Иркутска отчитывалось о своей работе, что можно было назвать
Недавно управление внутренних дел Иркутска отчитывалось о своей работе, что можно было назвать и отчетом об успехах. Там, в частности, прозвучали такие цифры: в областном центре по линии общественной безопасности в первом полугодии зарегистрировано 5275 преступлений, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года это на 2069 преступлений больше. Число раскрытых преступлений составило 3730, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 759 больше. Об этом сообщил начальник УВД Иркутска А. Халдеев. Он отметил, что за шесть месяцев этого года в целом количество преступлений, совершенных ранее совершавшими, снизилось на 14,5 процента, пьяными - на 4,4, в группах - на 10,3 процента.
Начальник городской милиции не обманывал. Он просто умело пользовался цифрами. Чуть позже я сделал простой арифметический анализ его данных. И выяснил, что в первом полугодии минувшего года раскрываемость преступлений составляла 92,6 процента, а нынче за тот же период она снизилась до 70,7 процента. Однако же действительно число раскрытых преступлений больше, чем в прошлом году. Только и самих преступлений стало гораздо больше.
Вот такие острые вопросы для депутата Законодательного собрания области Антона Романова представляют постоянный интерес. Очень часто именно он инициирует рассмотрение новых законопроектов, направленных на устранение "бюрократических перекосов" в общественной жизни. Сейчас Антон Васильевич выступил автором ряда неожиданных законопроектов, которые предлагает вынести на рассмотрение сентябрьской сессии законодателей.
Первый из них предполагает, что каждый житель Иркутской области имеет полное право на получение практически всей информации о деятельности органов власти. А. Романов отмечает, что это право закреплено в Уставе региона, однако механизм его реализации до сих пор четко не прописан. Проект закона обязывает органы государственной власти предоставлять информацию по требованию граждан. В частности, уверен депутат, жителям области должны быть доступны сметы расходов и бюджетные росписи комитетов и структурных подразделений администрации и Законодательного собрания, чтобы налогоплательщики могли знать, на что расходуются бюджетные деньги. Отказ в доступе к информации должен быть мотивирован ссылками на нормативные акты и сопровождаться разъяснениями о порядке обжалования. За непредоставление информации предусмотрена ответственность должностных лиц, дисциплинарная или материальная.
Имея полную информацию, жители области не будут введены в заблуждение докладами, подобными отчету начальника городской милиции.
А то, что с общественной безопасностью непорядок, по мнению А. Романова, могут исправить законопроекты "О народной дружине" и "Об участии граждан в охране общественного порядка". По мнению депутата, необходимость принятия таких законов в Иркутской области очевидна, так как государство не может обеспечить безопасность своих граждан, поэтому они должны сами позаботиться об этом.
Администрации ряда городов области, по его словам, не раз высказывали готовность к созданию дружин, однако средств на это у муниципалитетов нет, значит, должна быть создана областная народная дружина со штабами в территориях. Закон о народной дружине определяет права и обязанности дружинников, устанавливает требования к ним, предусматривает определенные социальные гарантии и материальное поощрение. Депутат отмечает, что закон предполагает выполнение дружинами своего рода социального заказа на охрану порядка, которое должно вознаграждаться государством.