"Сольный лидер" склонен к авторитарным методам управления и потому делает все, чтобы до его возращения в контору любые проекты, если это не касается рутинных операций, оставались в замороженном состоянии. "Командный игрок", напротив, верит в целесообразность делегировать ответственность и дать возможность своим заместителям проявить себя.
Наглядный, а главное, свежий пример: Кристина Одоун, заместитель главного редактора британского журнала "Нью стейтсмен", в то время как ее шеф вкушает сейчас гостеприимство испанской Ривьеры, следует такому жизненному принципу: "Это шанс доказать самому себе и окружающему миру, что хотя ты и "второй номер", но не относишься к работникам "второго сорта".
Бен Уильямс, один из тех психологов, которых набирают в штат крупные корпорации, считает, что в период отсутствия руководителя его (ее) зам бывает настолько хорош, насколько широки данные ему полномочия. Верный признак, что зам справляется с бременем власти, - при нем в компании или учреждении не меняется ни деловой ритм, ни морально-психологическая атмосфера в коллективе. В устоявшихся коллективах это сплошь и рядом, поскольку, наставительно замечает господин Уильямс, "зам обычно копирует управленческий стиль своего начальника".
Но если август оказывается провальным месяцем и все тыкают пальцем в виновника - неумеху из замов, это просто значит, что босс упустил возможность воспитать себе достойную замену за предыдущие 11 месяцев. К слову, "сольного лидера" легко распознать в толпе курортников в аэропорту, пишет обозреватель Би-би-си. Он бывает одет в легкомысленные летние брюки, но сверху - клубный блейзер, вокруг выстроились вышколенные домочадцы, у него в руках атташе-кейс и он периодически кому-то дозванивается по мобильному телефону...