Opel изменит российский автопром

Если не достанется соперникам Сбербанка

Вчера стало известно, что заявка бельгийской RHJ International стала фаворитом в борьбе за германский автоконцерн Opel. Вчера же Сбербанк объявил о параметрах нового предложения, которое он готов сделать вместе с канадской компанией Magna. Решение по сделке может быть принято на следующей неделе, а не сегодня, как предполагалось ранее, сообщили вчера неофициально в General Motors.

Заявка бельгийской компании RHJ International на покупку Opel вырвалась в лидеры. Об этом стало известно вчера из неофициальных источников. Шансов купить компанию у RHJ оказалось больше, чем у Сбербанка с Magna и китайской Beijing Automotive Industry Holding.

Накануне в GM подтвердили, что три эти заявки вышли в финальный тур борьбы за актив обанкротившегося американского автогиганта. Глава Сбербанка России Герман Греф заявлял, что сделка должна открыть путь новым технологиям в отечественный автопром. Как ранее сообщили "Труду" в пресс-службе "Группы ГАЗ", которая в случае победы выступит в качестве индустриального партнера сделки, здесь рассчитывают создать СП по выпуску автомобилей на базе конвейера, который сейчас собирает Siber.Эксперты считают, что "ГАЗ" мог бы рассчитывать на все технические решения Opel - прежде всего на автомобильную платформу, системы безопасности, трансмиссию, решения в области дизайна.

Елена Сахнова из "ВТБ Капитал" отмечает, что в случае покупки Opel российский автопром в течение 3-5 лет может рассчитывать на новые технологии. "Сначала это будет просто сборка автомобилей, потом выпуск моделей под своими брендами, а затем уже создание своего автомобиля на базе немецких технологий", - считает эксперт.

Вчера Сбербанк объявил параметры нового предложения по сделке (см. справку). В Magna не комментировали ситуацию, в Opel новой информацией относительно сделки не располагали.

Как отметили в Сбербанке, в случае принятия предложения консорциума судьба Opel будет решаться по итогам переговоров. "На данный момент нет гарантий совершения сделки с участием Magna и Сбербанка", - подчеркивается в пресс-релизе банка.

Если Сбербанк упустит Opel, это станет большой потерей для российского автопрома, уверен Севастьян Козицын из "Брокеркредитсервис". "Без иностранных партнеров российский автопром может превратиться в склады, - говорит он. - "АвтоВАЗ" и КамАЗ уже нашли свои локомотивы, дело за "ГАЗом".

Суть дела

Что предлагают Сбербанк и Magna

Американская корпорация General Motors (GM) технически остается крупнейшим акционером автомобильного концерна Opel (35% акций); российский Сбербанк и канадская Magna в консорциуме будут контролировать 55-процентную долю (по 27,5% акций каждый).

Инвестиции консорциума в акционерный капитал Opel составят 500 млн. евро.

Все четыре автомобильных завода концерна в Германии будут сохранены, однако 2600 человек все же будут уволены по сокращению кадров.

Покупатели немецких заводов получают права на интеллектуальную собственность концерна Opel: технические решения в области трансмиссии, тормозных систем и систем безопасности, права на автомобильную платформу.