- Принцип "выпил - за руль не садись" должен найти отражение и в Уголовном кодексе, - заявил на заседании кабинета председатель Госдумы Борис Грызлов. - Думаю, что после внесения соответствующего законопроекта в Госдуму он будет поддержан депутатами.
На заседании президиума правительства было решено ввести такой признак состава преступления, как нахождение виновного в состоянии опьянения. Санкции тоже заметно ужесточатся: теперь нетрезвых автолюбителей в случае ДТП, в котором пострадали люди, ожидает лишение свободы с обязательным лишением прав на срок до трех лет. Если нарушение повлекло за собой смерть человека, то наказание будет увеличено с 5 до 7 лет, а если погибли два и более человек, - с 7 до 9 лет лишения свободы.
По ныне действующим законам, в случае ДТП пьяный водитель фактически приравнивается к трезвому - за совершение аналогичных преступлений они получают одинаковое наказание. Когда новый закон будет принят, алкогольное или наркотическое опьянение будет рассматриваться как отягчающее обстоятельство.
По милицейской статистике за шесть месяцев прошлого года произошло около 100 тысяч аварий, в которых погибли почти 13 тысяч человек - население целого поселка. Причем каждое 13-е ДТП было по вине нетрезвого водителя.
ЦИФРЫ
70 512
ДТП зарегистрировано в России за полгода
9207
человек погибли в ДТП за это же время
663
человека погибли по вине пьяных водителей
11 000
водителей арестованы в России за первое полугодие
550
случаев превышения скорости было зафиксировано видеокамерами в Московской области за первую неделю их работы
КОММЕНТАРИИ
Сергей Анисимов, заместитель начальника отдела дорожно-патрульной службы Ленинградской области:
- За границей за пьянство за рулем наказывают строже, чем у нас. Значит, и у нас должно быть так: сел за руль пьяным - пусть отвечает и за свою жизнь, и за жизнь окружающих. Чтобы понять, нужно ли ужесточать наказания, следует всего лишь посмотреть на статистику по ДТП, и все вопросы отпадут. Пьяный беспредел терпеть на дороге уже невозможно, сегодня здесь любое нововведение пойдет на пользу.
Виктор Травин, президент Гильдии защиты прав автовладельцев:
- Любопытно: сотрудники ГАИ говорят, что после недавно введенных санкций и аварийность уменьшилась, и обстановка улучшилась. Но если это так, зачем же тогда еще ужесточать? Это повлечет лишь рост коррупции. Уже сейчас в Москве "отмазка" водителю, если дело получило ход, обходится в 150 тысяч рублей: врачу-наркологу за справку, конфликтной комиссии и т.д. Правда, если до официального разбирательства не дошло, то хватает 50 тысяч. Ужесточат - цены тоже взлетят.
Александр, водитель:
- Прежде чем вносить новые предложения, следовало бы сначала проанализировать, как работает уже действующее законодательство. С 1 июля прошло три недели, но ни водители, ни даже сами гаишники точной картиной не располагают, отделываются лишь общими словами. Так зачем же еще новый огород городить?