Помните, как шолоховский дед Щукарь провел предпродажную подготовку кобылы? Надул через соломинку. Нечто похожее происходит и с политсенсациями
Так случилось, к примеру, со скандалом вокруг двух сенаторов — Людмилы Нарусовой и Ларисы Пономаревой. Этим дамам не только посчастливилось представлять в Совете Федерации Брянщину и Чукотку — их угораздило оказаться матерями двух весьма заметных представителей уличной оппозиции — Ксении Собчак и Ильи Пономарева.
А началась история с того, что еще один потомственный юный политик Дмитрий Гудков (сын «эсера» Геннадия Гудкова) написал в своем «Твиттере» следующее: «Один из депутатов „ЕдРа“ (входящий в руководство партии) сказал мне сегодня, что в сентябре планируют отозвать сенаторов Нарусову и Пономареву». Мы же люди современные и понимаем, что «Твиттер» — это практически Совинформбюро нашего времени, поэтому любому чириканью в социальной сети надо верить беззаветно и немедленно вносить исправления в БСЭ.
На «чириканье»
После таких неоспоримых доказательств в прессе началась свистопляска на тему грядущих репрессий против несчастных матерей. Телефоны сенаторш раскалились, Нарусова и Пономарева устали отвечать на соболезнования и ехидные вопросы. Дошло дело до того, что с разъяснениями выступила сама глава Совфеда Валентина Матвиенко, заявившая, что ей ничего не известно о досрочном отзыве упомянутых гражданок. Но новость зажила своей жизнью, обрастая комментариями и причитаниями. Между прочим, в октябре у Людмилы Нарусовой действительно заканчивается срок пребывания на посту сенатора. Но ее уже заранее записали в пострадавшие.
О чем вся эта история? Мы живем в удивительное время, когда любой чих может материализоваться до скандала федерального масштаба. Правда, к остальной России, лежащей за пределами Садового кольца, никакого отношения эта суета не имеет.