В прокат вышел фильм Кевина Смита «Двойной КОПец»

Кинообозреватель «Труда» посчитала, что работа с чужими людьми режиссеру на пользу не идет

Кевин Смит впервые снял фильм не по своему сценарию, и это оплошность с его стороны. Полное владение процессом всегда сообщало его картинам (например, обеим частям «Клерков» или отличнейшей «Догме») этакую приятную вольность. Она служила отличительным признаком многих фильмов Смита, как и знаменитая парочка — Джей с Молчаливым Бобом.

Отголоски этой вольности слышатся в начале нового фильма Смита, в милых пререканиях двух полицейских, проработавших в паре девять лет. И в его конце, когда дурной воришка (Шон Уильям Скотт несколько раз буквально спасает картину) выдерживает серьезную проверку на прочность — такая сцена могла бы украсить любой смитовский фильм. Но во всех остальных эпизодах лента напоминает старый выцветший сериал «Полиция Майами. Отдел нравов» — визуальным рядом, который отсылает к 80-м, дурными перестрелками и очень средним уровнем актерской игры. Особо стоит отметить Трейси Моргана, играющего темнокожего напарника, чьи навыки не сделали бы чести даже самому захудалому сериалу.

Белого копа играет пресный Брюс Уиллис — его герой Джимми намеревается потратить на свадьбу дочки крупную сумму, чтобы как минимум утереть нос ее новому папе (Джейсон Ли) и своей бывшей жене. Для этого Джимми хочет продать коллекционную бейсбольную карточку. Но карточку похищают, после чего напарники начинают разыскивать вора, параллельно беседуя о том, что герою Моргана Полу якобы изменяет жена. В общем то, понять женщину было бы нетрудно — у этого человека масса претензий на обаяние и чувство юмора, но сами эти качества отсутствуют напрочь.

То же происходит и с фильмом. Большинство сцен, которые должны быть смешными, выглядят натужно — например, когда Пол пытается забраться на стену в костюме мобильного телефона. В довершение авторы «Двойного КОПца» добавили в картину несколько жалких фекальных шуток, что заставляет с болью в сердце вспоминать о великолепном демоне Фекалоиде из «Догмы», ставшем пародией на все хохмы такого рода. Теперь же Смит опустился до уровня тех картин, над которыми сам когда-то издевался. Потому, наверное, слово fuck и звучит в фильме 108 раз.