Вчера в центральном офисе агентства Интерфакс прошла пресс-конференция руководства холдинга
Вчера в центральном офисе агентства Интерфакс прошла пресс-конференция руководства холдинга "Газпром-Медиа". В ней приняли участие генеральный директор холдинга Альфред Кох, председатель совета директоров "Газпром-Медиа" Александр Казаков и член правления Александр Акопов.
- Открытое акционерное общество "Газпром-Медиа" было создано еще в январе 1998 года, - пояснил А.Казаков. - Цель - повышение эффективности работы в сфере медиа-бизнеса, разработка и реализация инвестиционных проектов в области управления и функционирования средств массовой информации.
Компания, правда, просуществовала недолго - до конца 1998 года. Теперь "Газпром-Медиа" получает как бы вторую жизнь.
- Это предыстория, - сказал А. Кох. - А сегодня мы приступаем к серьезной, большой и очень непростой работе. ОАО "Газпром" заявляет о начале масштабной программы поддержки и развития отечественных общественных средств массовой информации.
Придавая существенное значение необходимости диверсификации бизнес-интересов, Газпром за последние семь лет осуществил ряд инвестиционных проектов в сфере деятельности печатных и электронных средств массовой информации (газеты "Труд", "Трибуна", "Деловой вторник", журнал "Фактор", телекомпании "НТВ", "Прометей", спутниковая телевизионная сеть "АСТ").
Стабилизация политической ситуации в стране в настоящее время переносит акценты информационного бизнеса на экономическую составляющую, оптимизация которой требует высокопрофессиональных усилий на постоянной основе. "Мы полагаем, - резюмировал А. Кох, - что прежде всего требуется провести инвентаризацию этих активов, чтобы избавиться от невыгодных и направить средства на развитие наиболее перспективных проектов".
Передавая в управление ОАО "Газпром-Медиа" акции, доли, паи и иные активы в организациях, занятых производством и распространением средств массовой информации, Газпром ставит перед управляющей компанией четкую задачу по распределению инвестиционных ресурсов в медиа-бизнесе, повышению эффективности вложений, прекращению финансирования убыточных проектов и формированию условий для привлечения сторонних инвестиций как в уже развиваемые, так и во вновь разрабатываемые проекты.
Основой корпоративной стратегии ОАО "Газпром-Медиа" должны стать оптимизация использования имеющихся ресурсов и формирование новых для достижения наивысшей экономической эффективности.
- "Газпром-Медиа", - особо подчеркнули руководители этой компании, - будут придерживаться коммерческих, а не политических интересов.