Росавиация предложила не пускать пассажиров в туалеты на борту самолетов
Росавиация сообщила о новых правилах воздушных перевозок. На внутренних рейсах они вступают в силу уже с июня, а на международных — после возобновления регулярного авиасообщения. Некоторые из этих правил вызывают оторопь у экспертов и пассажиров.
Восстановления регулярного авиационного сообщения с нетерпением ждут как перевозчики, чей бизнес оказался на грани краха, так и граждане, не потерявшие надежды отдохнуть подальше от опостылевших четырех стен. Уже известно, что власти ЕС 15 июня собираются обсудить возможность восстановления полноценного авиасообщения с другими странами. А Турция, страны Карибского бассейна и Юго-Восточной Азии объявили о намерении открыть небо для российских перевозчиков не позже второй половины июля. Но тут всплывают детали...
Предложений по поводу того, как вернуть пассажиров на борт лайнеров и при этом уберечь их от вируса, много, но, увы, почти все они имеют мало общего с реальностью. Как вам идея демонтировать в салоне каждое второе кресло или рассаживать пассажиров в шахматном порядке? Насколько это снизит риск заражения вирусом, учитывая, что расстояние между людьми в салоне все равно составит немногим более метра? Или предложение отгораживать пассажиров друг от друга пластиковыми экранами? Польза сомнительна, а неудобств масса.
Реализация таких планов ведет к тому, что максимальная заполняемость салонов самолетов не превысит 60%, что автоматом приведет к обвальному росту цен на билеты. Эксперты подсчитали, что полет продолжительностью 3-4 часа обойдется минимум в 40 тысяч рублей на одного пассажира экономкласса.
Допустим, на момент снятия карантина в стране останется достаточное количество людей, сумевших сохранить работу, зарплату и охоту к перемене мест. Что будет ждать пассажиров на борту самолетов помимо шахматной рассадки и пластиковых экранов между креслами? На самом деле еще много нового и интересного.
Начнем с того, что человека с температурой чуть выше нормы могут не пустить на борт, при этом никто не скажет сегодня, что будет с деньгами, заплаченными за билет. В салоне самолета пассажиру надлежит снять верхнюю одежду, упаковать ее в пластиковый пакет и убрать на багажную полку, после чего на протяжении всего полета человек обязан, не вставая со своего кресла, находиться в маске и перчатках. Если перелет продлится дольше 3 часов, в середине пути средства индивидуальной защиты нужно будет поменять, а использованные утилизировать в герметично закрывающиеся пакеты. Впрочем, на полном серьезе звучали предложения облачать авиапассажиров в защитные костюмы. Спасибо, пока до противогазов фантазия не добрела.
Про питание на борту придется забыть. Ведь разносящие еду и напитки стюардессы представляют потенциальную опасность, опять же маски: А посещение туалета? Уборные предлагается запереть на ключ. Остается терпеть или надеть памперсы в полет? Что-то мне подсказывает, что желающих испытать на себе прелести подобного сервиса за свои же немалые деньги будет гораздо меньше, чем рассчитывают авиакомпании.
Чиновники от авиации и санитарной службы выражают надежду на то, что трафик внутри страны полностью восстановится к середине июля, а на международных рейсах — к сентябрю. Такому оптимизму можно только позавидовать. Скорее здравомыслящие пассажиры воспримут новые правила перевозок как личное оскорбление и предпочтут еще какое-то время походить пешком по бренной земле.