Герой Советского Союза генерал Валерий Востротин, снявшийся в картине "Путь" в небольшой роли, на премьере сказал, что есть зрители злые - им бы все качественное кино смотреть, а есть добрые, и к ним он относит себя: "Главное, чтобы в фильме был патриотизм и поменьше извращений".
Насчет патриотизма "Пути" можно не беспокоиться, там есть даже портрет Путина, а из извращений имеется лишь кокаин - сперва в основательную кучку порошка падает щекой нехороший персонаж Папикян, а потом белые облака взлетают над наркодилерским островом, разрушаемым доблестными бойцами спецназа.
На все, что касается войны и боевых искусств, в "Пути" смотреть можно, хотя с длительностью перестрелок режиссер явно переборщил, а получив в свое распоряжение Шаолиньский монастырь, умудрился показать его настолько плоско и неинтересно, будто работал с декорацией. Со всем остальным сложнее.
90-е, в которые проходит криминальная юность главного героя Алекса, сняты Пасичником так, будто предварительно он насмотрелся самых бездарных эпизодов сериала "Улицы разбитых фонарей". Тазик семечек, над которым тоскуют воры в законе, и песню "Бэби ту найт", исполненную кудрявой Ладой Дэнс, пожалуй, тоже можно отнести к извращениям: первая часть фильма сделана настолько грубо и без юмора, что иногда кажется, что ей больше подошло бы название не "Путь", а "Жуть".
Когда морально переродившийся под влиянием самбо герой попадает в армию, в картине начинают появляться некоторые поводы для нервного смеха. На минуту появляется Николай Валуев в образе заключенного (приемы самбо на него не действуют). Главных героев (Дмитрий Носов, Иван Кокорин, Дмитрий Максимов, Максим Тынянов) берут в особую боевую группу за то, что одного зовут Трифон Хамхоев, второй ловко ловит графин с водой, а третий, впечатляя комиссию, отвечает, что признаки смерти - это отсутствие признаков жизни. Владимир Пасичник вовсю демонстрирует, что смотрел фильм "Убить Билла" и его продолжение: ночь в гробу, отрубленные говорящие головы и китайский Учитель (хорошо сыгравший свою роль Джамал Ажигерей), умеющий проникать в сознание людей.
Но закольцовывать картину видевшему Тарантино режиссеру все равно приходится патриотически - и в предателях оказывается человек с выпуклыми глазами и большим носом, а юный тусовочный чувачок, похожий на Павла Волю, стягивает кепочку и меняется в лице, подавленный величием полутемного спортивного зала. И это еще одна из неприлично большого количества сцен, в которых плохой, по мнению генерала Востротина, зритель чувствует себя как спортсмен, которому провели болевой прием, и он стучит ладонью по полу: отпусти, мол, отпусти, уже невыносимо.