ГРОМОГЛАСНАЯ ФИАЛКА
История Виолетты Урманы - это литовский вариант Фроси Бурлаковой, только более триумфальный. Ее родители жили в поселке под Каунасом, музыкой не занимались и дочь отдавать в музыкальную школу не хотели - сама настояла. Правда, очаровавший ее рояль оказался скучным, когда дело дошло до гамм. Врожденная музыкальность Виолетты компенсировала ее лень, и девушка поступила в училище в Каунасе. Но и там она предпочитала клавишам книги и кино - до того момента, когда услышала записи Каллас.
Поначалу она даже подумывала об офисной карьере, лишь бы не просидеть всю жизнь за роялем. Однако диплом вокалистки, который она попутно получила в Вильнюсской консерватории, заставил ее попробовать силы на престижных конкурсах - "Франсиско Виньяса" и "Вагнеровских голосах". Двойной триумф молодой певицы с голосом невероятной силы и красоты стал сенсацией. Она стала одним из главных меццо мировой оперной сцены, чувствуя себя свободно в равной степени и в итальянских, и в немецких операх. Но пластинки Каллас не давали ей покоя, и два года назад Урмана заявила, что теперь будет петь сопрано - к радости оперных фанатов и ярости некоторых див, которым и без того тесно на высоком пьедестале.
Когда-то давно, в 1980-х, она была в Москве как туристка, а теперь приезжает примадонной с коронной программой из песен Вагнера и Штрауса. Более того, Урмана споет русской публике романсы и знаменитый вокализ Сергея Рахманинова под аккомпанемент известного пианиста Яна Филиппа Шульце.
МАТЬ И ДОЧЬ
Лайза Миннелли, как и ее великая мать Джуди Гарланд, запомнилась миллионам по роли в одном-единственном фильме. Для Гарланд такой картиной стал "Волшебник страны Оз" - классика американского кино для детей, где она сыграла поющую девочку Элли. Главная роль Миннелли - в "Кабаре" Боба Фосса. Ей потом еще повезло сыграть в фильме "Нью-Йорк, Нью-Йорк", но и это не изменило навсегда сложившегося образа: маленький воробушек с большими глазами и совершенно ослепительной улыбкой.
Миннелли вообще довольно часто сравнивали с матерью. Она тоже была певицей, у которой никто не вспомнит ни единого хита, не считая песен из фильмов. У нее тоже были проблемы с наркотиками - только Джуди умерла от передозировки, а Лайза выкарабкалась. Тоже были бесконечные свадьбы и скандальные разводы - как и мать, она смогла сохранить счастливый брак только со сценой. Окончательным ее триумфом стало шоу 2002 года Lisa's Back, которое она скоро привезет в Москву. Америка любит победителей и обожает шумные возвращения: после этого шоу Миннелли снова стала объектом культа. В год ее шестидесятилетия, 4 июля 2006 года, она выступала в качестве приглашенной звезды на шоу телеканала NBC. Наплевав на День независимости, зал встречал ее стоя.
В Москве, впрочем, ее явно ждет прием не менее горячий. Как показал ее визит к нам много лет назад, для нашего зрителя она является частью мирового поп-пантеона, олицетворением той самой прекрасной Америки, какой мы ее видели на страницах одноименного журнала. Впрочем, ее артистический талант и голос никакие передряги убить не могли, а значит, гарантированные овации прозвучат вполне по адресу.
ДАЛЬШЕ САМА
Ройзин Мерфи, бывшая солистка знаменитого на весь мир поп-дуэта Moloko, уже пыталась представить в России свой второй сольный альбом "Overpowered". Клуб Ikra, несмотря на дикие цены на билеты, был переполнен, но концерт закончился уже через полчаса в машине "скорой помощи": Ройзин в угаре разбила бровь, ударившись о стул.
Она, конечно, сумасшедшая. И всегда была такой - и в дублинском детстве, и когда переехала в Шеффилд, где познакомилась со своим партнером по Moloko Майклом Брайдоном. Юная девица и маститый продюсер-электронщик дебютировали записью "Нравится ли тебе мой облегающий свитер". Следующая пластинка носила уже просто угрожающее название "Я не доктор" и превратила Ройзин и Брайдона в суперзвезд.
Жизнь коллектива оборвалась на середине его золотого века - выпустив свой третий альбом Statues и представив его в столичном саду "Эрмитаж" (Мерфи на том концерте пела лежа и прямо на сцене ела подаренные ей цветы), дуэт вместе с гражданским браком его участников распался. Свой нынешний "Overpowered" Мерфи уже делала сама, без мужского плеча, и забралась, кажется, высоко - выше уже некуда. Меломаны услышат на этой пластинке идеальное для любой танцплощадки диско, музыковеды - захватывающие парафразы с печальниками из Depeche Mode и поп-абсурдистами из Yello, представители шоу-бизнеса - заявку на вступление в первую шеренгу небожителей в один ряд с Мадонной, Кайли Миноуг и Гвен Стефани. Правда, вряд ли кто-то из них способен откусить головку розе, расшибить в кровь свою голову и после этого спокойно приехать к нам снова.