В мае в трех московских аэропортах - "Домодедово", "Внуково" и "Шереметьево" - повышается сбор за авиационную безопасность. Теперь авиакомпании согласно новым ставкам, утвержденным Федеральной службой по тарифам, будут платить около 70 рублей за каждую тонну так называемой максимальной взлетной массы лайнеров. Для аэропортов это самый легкий метод получить дополнительные средства на обеспечение должной безопасности для пассажиров. Для авиаперевозчиков - дополнительные расходы. По подсчетам специалистов, к примеру, в "Шереметьево" они увеличатся на внутренних линиях на 28 процентов и международных - на 3.
Как все это отразится на кошельках клиентов? В авиакомпаниях, куда редакция обратилась за разъяснениями, разводят руками: мы, дескать, постараемся в ближайшее время не повышать цены на билеты, поскольку они и так высоки. На вопрос: "За счет чего все-таки будут покрываться дополнительные расходы?" - ответ тоже обтекаемый: будем, мол, изыскивать внутренние резервы. Все это, однако, наводит на грустные размышления. Безопасность - это, конечно, прекрасно, кто против? Но долго ли авиакомпании смогут продержаться на "внутренних резервах"? Если нет, то придется раскошеливаться нам с вами - пассажирам.