SPECTROL РАСКРЫВАЕТ СЕКРЕТ ВЕЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Рынок моторных масел и автохимии в России считается одним из самых быстроразвивающихся. Похоже, никакие экономические проблемы не в состоянии отвлечь отечественного автомобилиста от ежедневных забот о своем любимом авто.

С приходом рыночных отношений западные производители, почуяв аромат новых торговых пространств, двинулись вслед за колоннами иномарок, ввозимых в страну, на освоение бывшей супердержавы под названием СССР. На экранах телевизоров замелькали всемирно известные марки моторных масел, улицы городов запестрели яркими логотипами на рекламных щитах, а предприимчивые соотечественники бойко стали предлагать обалдевшим от свалившегося масляного изобилия автовладельцам "уникальные" и "суперэффективные" продукты стран "загнивающего капитализма". При этом вслед за волной автомасляной продукции от столпов мировой автохимии нашу родину накрыла другая волна теперь уже подделок под те самые овеянные славой масла, всяческие присадки и автокосметику. Сегодня вряд ли кто-то возьмется оспорить тот факт, что, покупая популярную иностранную марку масла, вы легко можете нарваться на поддельный товар, даже если на нем написано заветное название. Стоит отметить, что западники, так активно ворвавшиеся на наш рынок, ведут себя весьма инертно в вопросах борьбы за интересы российских потребителей - автомобилистов и, похоже, как и многие их "соплеменники", торгующие с Россией, посматривают на нас как на людей иного сорта - мол, и так купят, особенно если в сезон вбухать пару миллионов долларов в рекламу. Расчет, в принципе, верный - стереотип "надежного немецкого или голландского качества" крепко засел в головах наших автовладельцев. Да и, как известно, "мерседес" или "БМВ" всегда лучше "Жигулей". Так-то оно так, но и здесь возможны варианты, а сравнение отечественных автомобилей с иностранными не стоит параллелью с аналогичной темой автохимии, и вот вам пример.
В те самые времена, когда наш автомобилист мог увидеть иностранное автомасло только на страницах глянцевого журнала, продаваемого ловким фарцовщиком, российские специалисты автохимии уже могли похвастаться серьезными разработками в области автомобильных масел. Развитие этой смежной с автопроизводством области шло совсем не теми темпами и установками, которые привели нашу автопромышленность к уровню развивающихся стран. Тогда в авангарде российских производителей масел стояла промышленная группа "Спектр-Авто" - владелец торговой марки "Spectrol". Уже в 1987 году компания разработала первые в мире металлоорганические присадки с уникальными характеристиками защиты двигателя от износа. Два года спустя АвтоЗАЗ получил от "Спектр-Авто" свой фирменный заказ - первую российскую полусинтетику.
Пришедшие 90-е с их экономической и идеологической перестройкой стали настоящим триумфом отечественных разработчиков автомасел во главе с ПГ "Спектр-Авто". Начиная с 1994 года компания регулярно удивляла специалистов новыми достижениями в области автохимии. В том самом 94-м автовладельцев вооружили первой отечественной синтетикой "Спектрол Турбо Спорт 5w-50" и первым синтетическим трансмиссионным маслом шестого поколения "Спектрол Синакс". Первое в России синтетическое масло с вязкостью SAE OW-30 "Спектрол Поларм" увидело свет через год - в 1995-м, а 1997-й стал для "Спектр-Авто" годом перехода на производство полусинтетических и синтетических моторных масел шестого поколения, обеспечивающих наивысшую защиту двигателя от износа. Но главным достижением компании, окончательно утвердившим "Спектр-Авто" на позиции лидера отечественного производителя автомасел мирного уровня, стало создание в 1998 году первого в мире, и пока единственного, синтетического масла "Спектрол Поларм SAE OW-50 FPI SJ/CF/EC". Заданные характеристики позволяют применять продукцию практически в любых климатических условиях на земном шаре. На том же временном этапе был разработан и выпущен масляный фильтр "Спектрол Чистюля" с впервые примененной технологией "двухступенчатой очистки". Годом позже российским владельцам мотоциклов было предложено полусинтетическое масло для двухтактных двигателей "Спектрол Байкер". Следом в 1999 году появился (опять первым в России) топливный фильтр объемной фильтрации, произведенный с использованием синтетических волокон. На рубеже тысячелетий под цифрой 2000 был пущен в производство спортивный бензин "Спектрол Торнадо" с октановыми числами 100, 102, 104 и 106, который был признан после проведенных контрольных заборов топлива, использующегося на чемпионате Европы FIA по автокроссу, лучшим спортивным бензином.
Подобная высокая оценка продукция TM "Spectrol" регулярно находит свое подтверждение в различных независимых тестах, проводимых ведущими автомобильными изданиями России. При любом наборе соперников эксперты ставят "Spectrol" на одно из лидирующих мест при существенно более низкой цене по отношению к западным аналогам. Весьма примечательный момент, если учесть, что более 80% отечественного автопарка составляют российские автомобили, владельцы которых в массе своей ограничены в средствах.
Столь высокий уровень качества спектроловской продукции, а говорим мы сейчас о маслах и автосредствах, доступных любому покупателю, а вовсе не группе автогонщиков, поддерживаемых секретной суперлабораторией, основан не только на серьезных интеллектуальных и инженерных ресурсах фирмы, но и прежде всего на сверхжестком контроле. В его основе классический многоуровневый производственный контроль, включающий в себя ряд этапов.
На первый взгляд может показаться, что компания, "сидящая" на собственном сырье, заведомо обречена на успех своей продукции. Однако реальность свидетельствует о совершено обратной ситуации: отсутствие собственного "черного золота" играет, в определенном смысле, на руку таким производителям, как "Спектр-Авто". Имея, что называется "развязанные руки", своей-то нефти нет, компания приобретает компоненты для производства фирменной продукции у ряда мировых и отечественных производителей, выбирая только лучшее. В случае, если поставщик не устраивает российских автохимиков, от сотрудничества тут же отказываются, поскольку "Спектр-Авто" честно играет с покупателем и не экономит на качестве исходного сырья. Подобная маркетинговая ситуация, обусловленная исторически, помноженная на добросовестное отношение к своему делу обеспечила первый заслон антикачеству на пути средств марки "Spectrol".
Вторым эшелоном защиты был определен входной контроль качества базовых основ и компонентов как собственного, так и внешнего производства на предприятиях компании и в сторонних лабораториях. Далее следует инженерный контроль производства на всех технологических этапах. Замыкает проверочную четверку от "Спектр-Авто" выходной лабораторный и инженерный контроль качества продукта перед фасовкой товара.
На этом инспекция продукции не заканчивается. Выйдя из стен производства, любой автопродукт TM "Spectrol" становится потенциальным объектом для внеплановой проверки со стороны любой заинтересованной лаборатории, что является основой системы "многолинейного контроля" за технологическим процессом и продукцией - "НОУ-ХАУ", впервые примененном ПГ "Спектр-Авто". При таких проверках на специальном лабораторном оборудовании и при помощи соответствующего программного обеспечения досконально исследуется, насколько подопытный образец соответствует нормам "Spectrol". Особенно важно, что внезапной, непредсказуемой проверке может быть подвергнут любой технологический процесс, любая партия продукта, компонент сырья в любом месте, включая розничную сеть. Весьма показательно, что ПГ "Спектр-Авто" в отличие от многих компаний и производителей сама открывает двери для подобных проверочных рейдов и считает их неотъемлемой частью бизнеса.
В результате за неполные 15 лет своего существования промышленная группа произвела более 200.000.000 единиц различной продукции под TM "Spectrol", а нарекания составили лишь тысячные доли процента. Наверное, такой подход к работе - один из наиболее ярких примеров, убеждающий потребителя в достойном качестве отечественной продукции и развеивающий миф о "человеческом факторе", как главной занозе российского предпринимательства. Так что, оказавшись в автомагазине, присмотритесь к маслам и автокосметике под маркой "Spectrol". Скорее всего, вы найдете себе здесь надежных помощников в борьбе с родным бездорожьем и хромающим автопромом. В ближайших номерах мы планируем вернуться к теме и подробнее остановиться на отдельных продуктах из ассортимента "Spectrol".