Проблема выбора авто для себя решается в несколько этапов.
Первый. Четко определиться, какую машину вы хотите. Тут вам никто не советчик. Даже самый опытный автомобилист может служить только информатором -не более. Ведь он смотрит на транспортное средство своими глазами, а не вашими. При выборе не спешите. Но если, как говорят, сердце екнуло рядом с этой бежевой "девяточкой", покупайте. Из-за любви с первого взгляда вы все простите - даже поломки: сердцу не прикажешь.
Второй. Взять в руки калькулятор. Это для того, чтобы подсчитать среднюю стоимость авто намеченной марки. С калькулятором надо походить по рынкам, полистать газеты, полазить по Интернету. Кстати, действительно справочник под названием Realist.ru прилично помогает в определении средней цены. От нее в принципе можно плясать, естественно, по нисходящей, когда будете разговаривать с продавцом. Помните только одно: он никогда не выпустит из рук своей выгоды.
Среднюю цену отечественной машины определить легче. На Люберецком рынке "Жигули", к примеру, стоят от 400 долларов до 4-5, а то и 7 тысяч. Значит, имея в кармане 2500, можно выбрать чудо, а не авто, допустим, "восьмерку" 97-го или даже "девятку", правда, 95-го года выпуска. Однако насчет этого рынка спросите ребят на посту ГИБДД при выезде из Москвы. Даже они вам скажут, что он самый дорогой. Тут цены на все машины завышены примерно на 100 - 300 долларов.
С иномарками сложнее. Чтобы определить реальную цену той или иной машины, мало знать среднюю, так сказать, рыночную. Перегонщики и продавцы накручивают, как могут, не брезгуют ничем - бизнес! Так вот, чтобы, повторяю, вычислить реальную цену, узнайте, сколько стоит растаможка вашей будущей "лайбочки". Если не найдете, позвоните в ГТК, вам скажут. Потом узнайте, откуда и когда машина прибыла. Это очень важно. Запомните правило: год пробега иномарки по российским дорогам - 500 долларов долой. А страна прописки машины нужна для ориентации. Так, по заключению одной из комиссий ЕС, самые дешевые - подержанные автомобили в Испании, Греции и Финляндии. А самые дорогие, - как ни странно, в Германии и Великобритании. Но для того, чтобы подковаться по полной программе, я дам вам наводку. В Интернете есть сайт www.mobile.de. Если вы знаете с пятого на десятое немецкий, то найдете цены на все машины, выставленные на продажу. Так вообще можно выбрать определенную марку и потом заказать, чтобы именно ее вам доставили под окна родного дома. Есть такие фирмы и в Москве. Правда, они никому не говорят про этот сайт, а сами достают из него данные и обвораживают покупателя.
Третий этап - непосредственный торг. Кроме обычных приемов сбить цену (нахождение дефектов, неудобств, царапин и прочего), никогда не клюйте на сладкие речи про то, что машина полностью укомплектована, а сверх того имеет уйму прибамбасов. Комплектация на иномарках чаще всего заводская. А вот про прибамбасы надо сказать особо. Дело в том, что находчивые продавцы часто выдают за них именно заводские установки. Так, если вам говорят, да вы, дескать, посмотрите, у нее же электрические стеклоподъемники! Этот намек на повышение цены можно отбросить, если знать, что один стеклоподъемник стоит всего долларов 20. Если продавец поет про люк на крыше, то тоже не спешите соглашаться с ним - установить его несложно, если он нужен. Ну и так далее.
У иномарок лучше все-таки зорче смотреть на год выпуска, нежели на спидометр, как у наших авто. Западные машины имеют большой ресурс двигателя, а наши - мизерный. Вот и прикидывайте.
Четвертый. На этом отрезке надо включить в стоимость разные другие затраты на купленный автомобиль. Перво-наперво - проверить машину на угон. На том же Люберецком рынке это вам обойдется в 250 рублей. Если заплатить еще 650 рублей, то эксперт-криминалист проверит номера на всех агрегатах автомобиля и определит, перебиты они или нет. В районе 700 рублей будет стоить справка-счет. А дальше все по накатанному порядку: постановка на учет, транспортный налог (напоминаю, что с двигателей до 100 лошадок с 1 апреля этого года взимается 10 рублей за одну лошадиную силу до 150 - 20, и так далее), техосмотр.
ВНИМАНИЕ! Если покупаете подержанную машину отечественного или иностранного производства, не забудьте приберечь в кармане некоторую сумму на мелкий ремонт и замену всех жидкостей двигателя и трансмиссии - масел, тосола. Это надо, чтобы быть увереннее в своем железном друге.