- В России уже создавались две профессиональные команды. Их опыт вам может быть полезен?
- Конечно, ведь они сделали большое дело - проторили дорогу в мир профессиональных гонок. И пусть они не пробились на самый верх, но продемонстрировали, что наши спортсмены могут выступать среди профессионалов самостоятельной командой.
- Но вы-то ведь ставите перед собой только самые сложные задачи. Сколько ступеней в мировой иерархии вам нужно пройти, чтобы попасть на легендарный "Тур де Франс"?
- Наша команда создана на базе петербургского "Локомотива", имеющего категорию "континентальной" команды. Она позволяет участвовать в небольших профессиональных гонках. За три года мы планируем набрать достаточно рейтинговых очков, чтобы в 2009-м получить высшую категорию "Про". Тогда и получим право дебютировать в "Тур де Франс".
- Сейчас команда ваша уже сформирована?
- Да, стандартная заявка включает в себя 12 гонщиков. Лидером стал чемпион афинской Олимпиады на треке Михаил Игнатьев. В команде также будут выступать мастера спорта международного класса Павел Брутт, Николай Трусов, Иван Ровный, Антон Миндлин, Александр Серов, ряд других очень перспективных гонщиков.
- Ваш воспитанник Владимир Карпец в 2004 году получил приз как лучший молодой гонщик "Тур де Франс". Возможно ли его возвращение в вашу команду?
- Понимаете, он ведь уже выступает за клуб более высокого статуса (речь об испанской "Иль Болеаре". - М.Ш.). Зачем же ему делать шаг назад? Я не сомневаюсь, что пять-шесть ребят нашей команды через пару лет смогут добиться серьезных результатов среди профи. А за Михаила Игнатьева нам уже сейчас предлагают полмиллиона долларов. Но он остается у нас - хочет "расти" в своей команде.
- А сколько стоят самые дорогие профессиональные гонщики?
- Вообще, такой статистики нет. Велоспорт - не футбол, в нем за переходы спортсмена из команды в команду часто вообще ничего не платится. Но если речь идет о большом таланте, то при незапланированном заключении нового контракта предыдущей команде обычно выплачивается компенсация. Однако за этими сделками международная федерация не следит. Поэтому их условия являются предметом обсуждения только двух команд. Отсюда и дефицит информации. Но я знаю, к примеру, что американская "Дискавери" недавно продала одной испанской команде классного гонщика за миллион долларов и эта сделка оказалась одной из самых крупных. Так что Игнатьев котируется среди профи очень высоко.
- Большинство ваших гонщиков раньше специализировались в основном на треке. Не будет ли болезненным для них переход на шоссе?
- Некоторые западные специалисты предпочитают жесткое разделение гонщиков. Я же убежден, что универсализм полезен для спортсмена. К примеру, наш Вячеслав Екимов выигрывал олимпийские медали и на треке, и на шоссе. Вообще школа трека - это основа велоспорта. Освоив ее, можно смело переходить на шоссе. А вот даже самый опытный шоссейник никогда не сможет успешно выступить в спринтерской гонке на треке. У трековиков даже структура мышечных волокон ног иная - она направлена на развитие максимальной скорости. Впрочем, со временем будем привлекать в команду и тех гонщиков, которые ездят только на шоссе.
- А тот же Вячеслав Екимов может оказаться в вашей команде?
- Не скрою, я хотел бы его видеть у нас в роли одного из спортивных директоров. Но пока Екимов - действующий спортсмен, без которого сложно представить "Дискавери". Знаю, что и американцы предлагают ему остаться в команде после завершения карьеры на должности спортивного директора.
- Значит, в будущем вам предстоит конкуренция с соперниками и за Екимова-менеджера, и за гонщиков. Ваш бюджет к этому готов?
- На ближайшие три года нам выделили три миллиона долларов. В случае нашего перехода в "Тур де Франс" понадобятся, конечно, совсем другие деньги. И хозяева нашей команды это понимают. Они даже готовы, чтобы название их компании со временем перешло с груди наших гонщиков на рукава. А освободившееся центральное место в таком случае может быть предоставлено более крупным инвесторам, способным заплатить большие деньги. Так за три года, уверен, и доедем до "Тур де Франс".