ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Анатолий Чубайс добивается значительного повышения

Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Анатолий Чубайс добивается значительного повышения цен на электричество и одновременно покупает за астрономическую сумму телеканал РЕН ТВ. Кажется, только Андрей Караулов в своей программе "Момент истины" (ТВЦ) действительно возопил "караул!" по поводу такого гешефта. Зачем Чубайсу телеканал? Я не исключаю, что тихой сапой РЕН ТВ станет рупором Союза правых сил. Поэтому в последнее время я пристально вслушиваюсь в то, что говорят думские лидеры СПС, чтобы уяснить, чего нам в будущем от РЕН ТВ ждать.
Чаще и громче всех выступает думский лидер Борис Немцов. В свое время, став вице-премьером, Немцов удивил страну, поделившись (в порядке юмора) с телеэкрана, что с ним чуть было не "переспала" Пугачева. Теперь едва ли не в каждом телеинтервью, критикуя нынешнюю власть и почему-то всегда обливаясь перед телекамерой потом, Немцов вздыхает: "Византия!" (византийские, дескать, у нас порядки). Да, но что Немцов знает о Византии? Читал его дорогостоящие "мемуары", там ничего о его занятиях историей не говорится. Презрение к Византии у Немцова, очевидно, из истмата: у всех позитивистов православная Византия - синоним вероломства, тогда как зверски разграбивший ее Запад - образец прогресса. Но отечественная цивилизация выросла из византийского мира. Зачем же плевать в ее истоки, даже если Пугачева тебе милее?..
Аркадий ИНИН, кинодраматург:
- Дебаты в "Парламентском часе" по вотуму недоверия правительству нельзя было смотреть без смеха и печали. "Единство" вертелось на пупе, то поддерживая инициативу коммунистов, то отвергая ее. Коммунисты пытались выдать свой провал за победу, ОВР, СПС и ЛДПР отмежевывались и от тех, и от других. Большинство были против вотума, но "против" не голосовали. Не голосовали и "за". А просто игнорировали голосование. Вот такие мудрецы и смельчаки! И все очень волновались, показывает ли ТВ их дебаты? Показывает, показывает, успокаивал спикер Геннадий Селезнев. При этом народные избранники еще и обижались, когда кто-то называл происходящее фарсом!
Захват самолета потряс не только трагедией, но и освещением ее в СМИ. Многих журналистов интересовала, похоже, не достоверность, а скорость. Поскорее схватить факты или слухи, поскорее передать их по своим каналам, опережая других. Отсюда и полная разноголосица: террористы вооружены... нет, у них только муляж бомбы... террористы ворвались в кабину и самолет упал на 400 метров... нет, всех спасло то, что экипаж закрылся от бандитов в кабине...
Чего стоит такой факт: один канал рассказывает, что бандит зарезал стюардессу, а по другому каналу другая стюардесса плачет: "Какой нож? Ворвался спецназ, началась стрельба, и Юлю застрелили!" И все это лилось в эфир, и никто не извинялся за прежнюю неправду, и торжествовал петушиный принцип: "Мое дело - прокукарекать, а солнце может и не всходить!"
Кирилл РАЗЛОГОВ, культуролог, доктор искусствоведения:
- На прошлой неделе благодаря передаче ТВЦ "Слушается дело" я оказался втянутым в дискуссию по поводу законопроекта, предполагающего запретить рекламные вставки при демонстрации художественных фильмов и сериалов.
Оставлю в стороне политико-экономическую подоплеку вялотекущей войны между Думой и ТВ: кто на кого давит, кто с кем не делится и т.д. и т.п. Замечу только, что обе стороны охотно "вешают лапшу на уши" доверчивым зрителям. Чего стоит одна только "контрпропагандистская" вставка: любимый сериал прерывается на самом интересном месте... потому что нет рекламы, а соответственно, и денег на покупку продолжения!
Интереснее другое: кинофильмы, особенно классические, конечно, не были и не могли быть рассчитаны на прерывание рекламой, и с ними надо быть особенно осторожными. Но почему рекламные вставки не программируются и не обыгрываются создателями многочисленных отечественных сериалов? И "Каменская", и "Марш Турецкого", и только что появившаяся "Идеальная пара" Аллы Суриковой игнорируют особенности неизбежной сегодня синкопической структуры. Не потому ли у наших авторов не хватает дыхания на несколько сотен серий?
Юрий ПОЛЯКОВ, прозаик:
- Смотрел очередной "Глас народа". Грустно все это. Светлана Сорокина после того, как народ узнал о финансовой стороне ее трудовой деятельности, стала какая-то совсем неестественная и, по-моему, более озабочена тем, как бы поэффектнее объявить очередную рекламную паузу, нежели поисками истины.
Сергей Доренко, впервые появившийся на публике после большого перерыва, тоже вызвал странные чувства. Насколько же глупее, косноязычнее и неубедительнее становится телевизионный говорун, когда у него перед глазами нет бегущей строки, заранее подготовленной коллективным разумом редакции. Оказывается, никакой он не златоуст, а путаный, ограниченный седой юноша со скверной реакцией. Интерактив с лежащим на поверхности вопросом: "Нужна ли стране сильная рука?" организаторы передачи проводить почему-то не решились...
Вместе со всей телевизионной общественностью я скорбел о безвременной кончине действительно талантливого Владимира Ворошилова. Жаль только, что наши телевизионщики не умеют так же искренне и широко скорбеть, когда из жизни уходит выдающийся деятель иной, нетелевизионной сферы человеческой деятельности. Может быть, научатся когда-нибудь?