Кадровое агентство «Контакт» провело исследование «Счастье в работе» — чтобы выяснить, получают ли менеджеры удовольствие от того, чем занимаются.
Оказалось, наслаждаться работой многим мешает... отсутствие соцпакета.
Под соцпакетом современные кадровики понимают прежде всего дополнительные неденежные бонусы, которые не прописаны в трудовом законодательстве. На Западе это один из ключевых инструментов привлечения квалифицированной рабочей силы. Аналогичный опрос в Штатах, проведенный компанией Harris Interactive, показал, что наличие соцпакета — обязательное условие для 58% работников.
Последние годы эта тенденция дошла и до нас. Началось все с западных представительств в России. Тогда о том, в каких условиях работают сотрудники Google, ходили легенды, да и сейчас компания, что называется, держит марку перед своими работниками. По тому же принципу пошли и другие корпорации — например, Vestel, — которые предоставляют иногородним специалистам оплачиваемое жилье, а всем остальным — скидки на самые разные виды услуг, бесплатное повышение квалификации и даже курсы английского.
Российские руководители опыт перенимали не сразу, и если крупные отечественные брендовые компании уже могут посоревноваться с мировыми в количестве мотивирующих бонусов, то компании поменьше расширять соцпакеты не спешат. Оно и понятно, ведь речь не о благотворительности, и соцпакет формируется из бюджета, выделенного на зарплаты сотрудникам, то есть теоретически, экономя на дополнительных бонусах, работодатель может предложить более высокий оклад.
Но психологи отмечают, что на практике, выбирая между большой зарплатой и расширенным соцпакетом, соискатель скорее выберет второе. И дело тут не в подражании Западу, а в нашем советском прошлом. «Люди старой закалки привыкли к тому, что от работодателя можно получить путевку на курорт или отправить ребенка на елку. Таким образом они чувствуют, что компания берет на себя заботу о каких-то житейских заботах работников. Это повышает лояльность к начальству и в целом повышает имидж компании на рынке труда», — считает кандидат психологических наук Дмитрий Верещагин.