Регламент предполагает завершение выпуска топлива класса Евро-2 до 31 декабря 2008 года. Евро-3 будет производиться до 31 декабря 2009 года, а введение Евро-4 начнется не раньше конца 2012 года.
Отечественные НПЗ уже производят бензин Евро-3. Однако, как заметил президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша, выпуск продукта более высокого качества потребует дополнительных затрат: "Необходима закупка и установка нового, современного оборудования. А в рознице это может привести к подорожанию продукта".
У операторов столичного топливного рынка, как рассказала "Труду" президент Московского межрегионального нефтяного союза Галина Зинкина, большие сомнения вызывает готовность отечественного автопарка к переходу на Евро-3. Да и московский НПЗ, планировавший переход на Евро-3 в начале 2008 года, отложил его в связи с неготовностью двигателей большинства российских автомобилей к использованию такого топлива. "Заливать в них, конечно, можно и Евро-3, но экологические нормы все равно соблюдаться не будут", - отметил представитель МНПЗ.
В одном из дилерских центров, торгующих продукцией отечественного автопрома ("ВАЗ", "ГАЗ" и т.д), "Труду" сообщили, что начиная с этого года они продают только машины, соответствующие стандарту Евро-3, а весь прошлый год стандарт был Евро-2.
"ЕВРО" СТАНДАРТ
"Евро" представляет собой экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Например, если в бензине "Евро-2" ограничивается лишь содержание серы и бензола, то в топливе "Евро-3" вводятся новые требования по кислороду, ароматизаторам и метанолу.