- Николай Вячеславович, у "Любэ" много песен на военную тематику, а вы, говорят, даже в армии не служили...
- Да, не довелось. После школы я сразу поступил в институт, но там была военная кафедра. У меня даже и военно-учетная специальность есть. Но вскоре я стал профессиональным артистом и с тех пор в некотором смысле свой долг защитника Отечества стараюсь отдавать песнями о военных, о нашей армии, о тех ребятах, что служат в горячих точках.
Кстати, ошибаются те, кто считает "Любэ" исключительно военно-патриотическим ансамблем. Мы с композитором Игорем Матвиенко и поэтом Александром Шагановым как-то подсчитали: у нас только одна из десяти песен "военная". Остальные о любви, радостях и горестях мирной жизни. Просто "военные" чаще крутят по "ящику", чаще берут в различные фильмы, вот они и становятся хитами. Но нам все наши песни дороги.
- Герои многих ваших песен ищут смысл жизни. А вы?
- Мужчине нужно построить дом, посадить дерево, вырастить сына. Я это сделал. Еще говорят - надо достойно подготовиться к смерти. Но я верю в вечную жизнь, как верили в нее поколения моих православных предков.
- На гастролях вас, наверное, заласкали местные власти, любители водить дружбу со знаменитостями...
- Не люблю никакой официальщины, обязаловки. Если честно, переезды и концерты так выматывают! Люблю приехать в гостиницу, включить видео, посидеть со своими ребятами. Вместо ресторанов-банкетов после концерта мне достаточно тихого ужина.
- А правда, что вы теперь убежденный трезвенник?
- Господи, ну почему считается, что нормальный русский мужик должен непременно круто выпивать? Я свое в жизни выпил и давно уже с этим покончил. Не на спор, как об этом писали газеты, а просто потому, что мой организм перестал выдерживать алкогольные бури. Я понял - пора остановиться, если хочу еще пожить и попеть.
- Ваша группа на удивление ровно и красиво прошла путь в 15 лет. Как считаете - почему?
- Мы никогда не гнались за модой. Какие мы есть, такими и будем в дальнейшем. Сами посудите: если меня недавно пригласил в свою программу такой великий музыкант, как дирижер Геннадий Рождественский (он дирижировал музыкой Шнитке к фильму "Как царь Петр арапа женил"), - может ли быть для эстрадного артиста что-то более приятное и лестное?
Но, конечно, главное для меня - по-прежнему "Любэ". Пустых залов на концертах я не припомню. Дай Бог, чтоб и дальше так шло.