Листаем подшивку «Труда» за 1992 год
Этот заголовок взят из номера «Труда» за 15 января 1992 года. Сразу после новогодних праздников (хотя какие уж там праздники) президент ставшей вдруг суверенной России отправился в вояж по стране — и, похоже, ужаснулся увиденному. Немыслимые еще вчера цены на все и вся, парализованные предприятия — от гигантов советской индустрии до совхозов, обозленные и растерянные толпы... Ельцин успокаивает как может. Пытается разобраться, куда пропала гуманитарная помощь, велит подбросить муку на остывающий хлебокомбинат, увольняет повернувшегося под руку местного чиновника. И обещает, обещает, обещает...
Первые две недели нового года показали, что начало реформы пошло по наихудшему варианту. Егор Гайдар прогнозировал увеличение цен в январе вдвое, а они лишь в первой декаде выросли в 5-7 раз, а если сравнить с январем прошлого года, то в 15-20 раз. Дефицит стал тотальным, производство сокращается. Сделанные населением запасы кончаются, и десятки миллионов людей ждет полуголодное существование... И все же — надо ли команде Гайдара уходить сейчас в отставку? Ситуация в экономике настолько остра, что счет пошел на недели. Парламентариям, многочисленным оппонентам правительства надо взвесить, что эффективнее: дать Гайдару возможность извлечь уроки из ошибок и на ходу, быстро внести коррективы или сменить правительство, что связано с огромными потерями времени и непредсказуемыми последствиями?
15 января, среда
Каждый знает: хорошо работается с хорошим настроением. А наше психическое и физическое здоровье зависит от сексуального благополучия. Вот пара из Благовещенска, обоим нет и 30. Несколько лет копили деньги на машину. Он классный автослесарь, часто подрабатывал на стороне, возвращался домой выжатым как лимон. А жена тосковала по ласке, болезненно переживала его «охлаждение»... Страсть и нежность вернулись, когда в гараже появилась новенькая «Тойота» и отпала нужда в работе до седьмого пота.
16 января, четверг
Из интервью «Труду» председателя Мосстройкомитета Владимира Ресина
В течение нескольких десятилетий нам приходилось строить не город, а исключительно жилье. И теперь мы имеем две Москвы. Ту, что в центре, хоть и поблекшую, обшарпанную, все-таки знают во всем мире. Другую — новую, окраинную — легко спутать хоть с Рязанью, хоть с другим из десятков городов.
17 января, пятница
Специальная комиссия не может подвести итоги первого тура конкурса на лучший текст Гимна России. Ни один предложенный вариант не может быть принят к дальнейшему рассмотрению. Комиссия, возможно, прекратит конкурс, и Гимн будет пока исполняться без слов.
18 января, суббота
Они подходят к этому старинному зданию в Рязани, потупя взгляд и стараясь не узнавать случайно встреченных знакомых. Но опущенные глаза и дрожащие руки выдают. Они приходят сюда за бесплатной едой. Столовая для бедных, официально — Центр социальной помощи. Спасибо горсовету, который отбросил лицемерие прежних хозяев города и открыто признал факт деления общества на бедных, богатых и на тех, кому нечего есть... Эти люди очень разные. Кто-то добывал свой хлеб за станком или на стройке, кто-то занимал руководящие должности. Но различия в прошлом. Старость, немощь, дикие цены, жестокость собственных детей поставили их на одну черту. Привели в эту очередь за тарелкой супа.
21 января, вторник
Завод «Металлист», что в казахстанском городе Уральске, продал Германии 500 крупнокалиберных пулеметов по 15 тысяч долларов за штуку. Известно, что этот завод специализируется на выпуске стрелкового оружия, которым оснащают танки. Источники подтверждают, что сделка санкционирована президентом Нурсултаном Назарбаевым, а валютная выручка использована на закупку оборудования по производству швейных машинок.
22 января, среда