- Говорят, картина выходит беспрецедентным количеством копий - числом этак под тысячу. Знатоки утверждают, что на сегодняшний день в России нет такого количества кинозалов. Планируете ли вы прокатывать картину в странах ближнего зарубежья, а также в бывших соцстранах, где фильм хорошо знают и любят?
- Мы действительно выходим рекордным количеством копий - 1050. Кстати, у нас очень высокие результаты по предварительной продаже билетов. Еще до начала выхода фильма на экран продано 140 тысяч билетов, что в денежном эквиваленте равно примерно $1 миллиону. Что касается международного проката, мы, конечно же, показываем картину на всей территории бывшего СССР. Так, 118 копий ушло на Украину, 35 - в Казахстан, по 10 копий отправилось в Белоруссию и Прибалтику и по 1 копии в Грузию и другие страны Кавказа. И это уже не вопрос бизнеса. Мы просто хотим сказать: ребята, мы вас любим и помним, с Новым годом!
- Каков совокупный бюджет картины?
- Производственный бюджет составил порядка пяти миллионов долларов. На продвижение, я думаю, потратим меньше. Мы приняли решение на сей раз не делать агрессивного пиара и не кричать о том, что мы сделали настоящее кино. Это то, что должно проступить изнутри, ведь "Ирония судьбы" не просто фильм, это часть национальной памяти. На самом деле производители, вкладывающие сегодня сумасшедшие деньги в рекламу своих фильмов, просто выбрасывают деньги на ветер. Ведь реклама обеспечивает зрителя лишь на первый уик-энд. Дальше работает "сарафанное радио". Если фильм не получился, ты можешь оклеить рекламными плакатами хоть весь город, но наш зритель традиционно склонен больше доверять мнению друзей, знакомых, родственников, нежели рекламе, даже очень изысканной.
- Известно, что вы не будете показывать фильм по телевизору на протяжении двух лет. Планируете ли выпустить картину на дисках? И если да, то когда они поступят в продажу?
- Да, мы обязательно выпустим фильм на DVD, но пока у нас нет точной даты релиза, поскольку мы будем выпускать в продажу DVD лишь после окончания проката. А финальная дата проката нам самим пока неизвестна, поскольку мы будем показывать фильм до тех пор, пока люди будут на него идти. И этот период совершенно точно будет дольше, чем у нас обычно бывает в прокате.
- А саундтрек планируете выпускать? Насколько мне известно, в картине вы подготовили много музыкальных сюрпризов, в частности некоторые песни, исполненные в первой части Андреем Мягковым, которого перепел его экранный сын Константин Хабенский.
- Да, мы обязательно выпустим саундтрек, и он поступит в продажу довольно скоро.
- Какой процент от бюджета картины составил доход от продект плейсмент (скрытой рекламы. - Ред.).
- Нас постоянно упрекают в том, что мы используем продект плейсмент в своих картинах. Поверьте, в новой "Иронии судьбы" нет ни одного бренда, который бы повредил сценарию и был бы не органичен для фильма. У нас была масса заманчивых предложений на этот счет, но мы от многих отказывались, потому что это разрушило бы художественную ткань фильма. А если говорить о компании мобильной связи, в которой работает один из наших главных героев, то сегодня мы привязаны к мобильным телефонам, в них сконцентрирована наша жизнь. Поэтому мы не стали придумывать какие-то искусственные названия, а взяли подлинное имя оператора мобильной связи, услугами которого пользуется полстраны, и он наиболее четко идентифицируется зрителем.
- Прогнозировать успех фильма в прокате не беретесь?
- Нет, это дело неблагодарное. Хотя я уже читал в различных изданиях, что мы якобы планируем собрать 50 миллионов долларов. Это не так, хотя мы действительно надеемся на успех фильма в прокате и рассчитываем, что бокс-офис этого фильма будет выше, чем у наших предыдущих картин. Кроме того, мы серьезно подготовились к прокату, разработав специальную антипиратскую программу. Деталей ее я не могу вам раскрыть, скажу лишь, что мы разрабатывали ее вместе с МВД России.
- Вы планируете привести в кинотеатры возрастную аудиторию. Будете ли использовать какие-то специальные пиар-технологии для ее привлечения?
- Главный технологический прием заключается в том, что мы просто сняли фильм для этой аудитории и надеемся на то, что она это оценит.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В среду ближе к вечеру хакеры взломали официальный сайт фильма "Ирония судьбы. Продолжение" (www. ironiasudbi. ru), выходящего сегодня на экраны не только России, но и стран СНГ и Балтии. В течение трех часов все попытки администраторов вернуть ресурс под свой контроль были тщетными.
Вместо раскруточной информации по уже изрядно нашумевшей картине интернет-пользователям была предложена скромного дизайна заставка, которая напоминала, что "21 декабря - день памяти Сапармурата Туркменбаши Великого. Все массовые мероприятия отменены!" Здесь же было выставлено фото бывшего президента Туркмении, и приводились в восточном вкусе витиеватые стихи, сочиненные якобы самим Ниязовым. И действительно, в годовщину ухода "отца всех туркмен", именем которого в республике названы улицы, заводы, колхозы, школы и даже целый город, романтическую комедию "Иронию судьбы-2" в туркменских кинотеатрах показывать не будут - не до веселья. Так решило руководство Туркмении.
Пока не ясно, являются ли взломщики возмущенными туркменами или виртуальные хулиганы просто воспользовались поводом, чтобы насолить продюсерам "Иронии судьбы-2". Но после восстановления работоспособности сервера Первый канал и администрация пострадавшего сайта пригрозили сетевым бандитам "исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет", согласно статье 272 УК РФ "О неправомерном доступе к охраняемой законом компьютерной информации". А также принесли соболезнования гражданам Туркмении, но твердо настояли на своем: перенос премьеры фильма невозможен, "по крайней мере до момента, пока на этот счет не будет прямых указаний высших должностных лиц РФ". Похоже, это досадное ЧП мало чем может навредить прокатной судьбе предновогодней киноновинки.