ДЕЛО "ОБОРОТНЕЙ" ЖИВЕТ

Вчера Мосгорсуд вынес приговор второй группе бывших сотрудников МУРа, больше известных как "оборотни в погонах". Присяжные проявили снисхождение, и в итоге судья дал им от 7 до 16 лет, лишив наград и званий. Ранее длительные сроки присудили еще семерым фигурантов этого дела во главе с генералом МЧС Владимиром Ганеевым, которые снисхождения не заслужили, но получили примерно столько же.

Подполковника МУРа Валерия Демина, и майоров Александра Евстегнеева, Юрия Козара, Михаила Кутырина присяжные признали виновными в фальсификации доказательств по уголовным делам, принуждении к даче показаний, превышении должностных полномочий. Некоторые признаны виновными в вымогательстве, а Демин, Евстегнеев и Козар, кроме того, являлись участниками преступного сообщества. При этом присяжные решили, что все они заслуживают снисхождения, и в итоге судья назначил Козару 16 лет вместо 17, которые просил прокурор, Евстигнееву и Демину дали по 14 лет вместо 16, а Кутырину - 7 лет вместо 9.
Этот процесс явился прямым продолжением того самого уголовного дела, которое в 2003 году с легкой руки тогдашнего министра внутренних дел Бориса Грызлова получило название дела "оборотней в погонах". Речь в нем шла о преступном сообществе старших офицеров московского угрозыска, которое, еще в 1997 году создали начальник службы безопасности МЧС Владимир Ганеев и подполковник МУРа Юрий Самолкин. Муровцы навязывали свою "крышу" коммерческим структурам, требовали у предпринимателей долю в бизнесе и регулярных выплат. Если угрозы не помогали, то строптивым подбрасывали оружие, наркотики и возбуждали уголовные дела. Правда, все потерпевшие по делу, как выяснилось, сами были не в ладах с законом, а то и просто уголовниками, однако это не помешало в 2006 году военному суду Московского гарнизона приговорить Ганеева, Самолкина и еще пятерых муровцев к срокам от 15 до 20 лет. Позже Верхсуд скостил каждому из осужденных по два года.
Пока шли следствие и суд, попались и находившиеся в розыске офицеры Демин, Евстегнеев, Козар и Кутырин. Первый приговор не оставил никаких сомнений в том, что их тоже признают виновными, поскольку доказательства по обоим делам были одни и те же. Вся надежда была лишь на снисходительность присяжных Мосгорсуда, но, как показал приговор, и она не сильно помогла. Сами осужденные своей вины не признали, а адвокаты утверждали, что их подзащитные виновны разве что в превышении должностных полномочий. "Может, муровцы и нарушили закон, но ими двигала не корысть, а неправильно понятое чувство долга",- заявил "Труду" один из защитников.
Однако дело "оборотней" на этом не закончено, поскольку еще не пойман последний из них, бывший полковник МУРа Владимир Лысаков. Он до сих пор скрывается от следствия.