О снижении цен на билеты другими перевозчиками информации нет. И вряд ли она появится, так как начиная с этой недели топливно-заправочные комплексы (ТЗК) в аэропортах поднимут цены на авиакеросин и тарифы на заправку. С учетом НДС и стоимости услуг заправки авиакомпании должны будут платить за каждую тонну топлива почти тысячу долларов. Специалисты считают это критическим порогом для авиаперевозчиков.
Как заявили корреспонденту "Труда" в фонде "Партнер гражданской авиации", это следствие того, что государство не выполняет свою регулирующую функцию. В результате нефтяники гнут свою цену, а НПЗ, многочисленные посредники и ТЗК - свою. И только авиакомпании прижаты к земле. В фонде считают, что цены на билеты едва ли сильно рванут вверх до парламентских выборов, но после их уже никто не удержит.
Правда, есть и другое объяснение роста топливных цен - элементарный дефицит керосина на внутреннем рынке. Российские НПЗ снизили объемы его выпуска и переключились главным образом на производство дизтоплива, которое идет на экспорт. Кстати, и за рубежом цена на авиатопливо выросла в октябре с 650 до 900 с лишним долларов.
В авиакомпаниях, в которые вчера позвонил корреспондент "Труда", пока даже не берутся предполагать, насколько конкретно подорожают билеты. В лучшем случае говорят, что это будет адекватно повышению стоимости топливного сбора, а он зависит от направления и дальности полета. В "Аэрофлоте", например, этот сбор составляет от 10 до 30 долларов и входит в стоимость билета. Причем без разницы, куда летит самолет - в российский город или за границу.
Сергей БЫХАЛ, руководитель пресс-службы компании "Транс-аэро":
- Мы уже такое проходили в 2004 - 2005 годах: необъяснимый ничем, в полтора-два раза рост цен на авиатопливо. В чем причины, нам не говорят. В аэропортах суда обслуживают топливно-заправочные комплексы, и нас просто ставят перед фактом. Хотя Россия не ввозит нефть из Персидского залива, а добывает и перерабатывает ее сама.
В 2006 году затраты на авиатопливо нашей компании составили 37,7 процента от общих расходов. Хотя у нас самолеты иностранного производства, более экономичные. Кстати, с зимы 2006 - 2007 годов и до начала нынешней рост тарифов на билеты составлял 8 - 10 процентов, что соответствовало уровню инфляции. Если же нынешняя тенденция удорожания авиатоплива сохранится, придется соответственно поднимать цены на билеты.
Константин КОНАНЫХИН, глава пресс-службы аэропорта "Внуково":
- Пока еще речь не идет о полупустых баках для авиатоплива, у нас есть запас на несколько недель. Но порт совсем не заинтересован в повышении цен на билеты. Это может сказаться на пассажиропотоке. Если он упадет, у нас не будет прибыли. Заметьте, через считанные недели - новогодние каникулы, пик пассажиропотока... В это время он, как правило, вырастает на 50 - 60 процентов по сравнению с глухими периодами - осенью и ранней весной. Однако, боюсь, именно к этому времени и произойдет скачок билетных цен.
Ирина ТЮРИНА (Российский союз туриндустрии):
- Если человек заранее купил тур и заплатил за билеты, то доплаты с него потребовать не смогут. Однако многие туроператоры жалуются на то, что перевозчики уже выставляют запредельные цены на новогодние туры, мотивируя это ростом топливной составляющей в стоимости билета - на нее приходится 30 - 40 процентов.
Ольга ВОРОНЕНКОВА, начальник отдела продаж компании "Транс-аэро Турс центр":
- Люди все равно не откажутся от запланированных туров и полетят отдыхать. На Новый год у нас уже раскуплены все билеты (даже по самым высоким тарифам) в тот же Бангкок. Если человек заплатил за отдых в пятизвездочном отеле 3 - 4 тысячи долларов, то лишние 100 долларов за билет роли уже не играют.
Круизные компании тоже вводят новые тарифы на топливные сборы
Как сообщают информагентства, из-за стремительно дорожающей нефти круизные компании одна за другой начинают объявлять о введении с 1 февраля 2008 года новых тарифов на топливные сборы. Первой об этом объявила "Carnival Corporation": топливный сбор будет составлять в размере 5 долларов США на человека за каждый день круиза. Объяснение простое: затраты компании на топливо за 3 года увеличились на 140% и на 50% только за последние 7 месяцев.