По информации участников заседания, поводом для такой просьбы стало уголовное преследование, начатое по инициативе вице-спикера Государственной Думы Любови Слиски в отношении своего однопартийца. С официальным призывом решить дело миром к госпоже Слиске обратились саратовские единороссы, однако призывы не были услышаны, а следственная группа Генеральной прокуратуры была увеличена с 2 до 5 следователей.
Что же расследует столь внушительная следственная бригада и в чем Любовь Слиска обвиняет Ивана Лобанова? Напомним, что в июле этого года 27 депутатов-единороссов Саратовской городской Думы написали коллективное обращение, в котором осуждали поведение Любови Слиски, позволившей себе в эфире Саратовского телевидения резкие заявления, по мнению депутатов, "подрывающие доверие населения к местной власти". В ответ Любовь Слиска неожиданно подала заявление в Генеральную прокуратуру для возбуждения уголовного дела против Лобанова по факту клеветы как одного из главных, по ее мнению, "подписантов" этого письма.
В интервью журналистам сам Иван Лобанов расценивает всю эту историю как провокацию. Он считает, что в пользу такой версии говорит хотя бы тот факт, что копии злополучного письма появились в приемной председателя Государственной Думы Бориса Грызлова задолго до того, как само письмо было написано в окончательной редакции. Опальный депутат полагает, что причину случившегося нужно искать в том, что саратовские единороссы развернули борьбу с финансово-промышленными группами с сомнительным прошлым. Как утверждает Иван Лобанов, возможные связи г-жи Слиски с этими группами бурно обсуждаются в Саратове.
Участники заседания президиума партии были единодушны во мнении, что недопустимо оставлять своего однопартийца один на один со сложившейся проблемой. Более того, руководитель Межрегионального координационного совета Уральского федерального округа Валерий Язев заявил, что ни в коем случае нельзя принимать отставку Лобанова и следует усилить партийное участие в разрешении конфликта. Коллегу поддержал Юрий Карабасов, секретарь регионального политсовета Москвы, а, по мнению члена президиума Генерального совета партии Геннадия Кулика, этот вопрос должен быть рассмотрен на Высшем совете партии.
И тем не менее Иван Лобанов настоял на том, чтобы его переход на другую работу был одобрен, так как судебное разбирательство не должно повлиять на имидж партии. Скорее всего, с этой же целью до окончания судебных процедур он приостановит и членство в "Единой России".
Иван Лобанов утверждает, что он готов к судебному разбирательству и располагает показаниями свидетелей, готовых подтвердить обоснованность его претензий в адрес Любови Слиски. В интервью журналистам он заявил: "Я остаюсь верным партии "Единая Россия", с которой, по моему глубокому убеждению, связано будущее страны. Но втягивать партию в грязные судебные процессы считаю недопустимым. Буду ждать встречи с Любовью Константиновной в суде".
С юридической точки зрения позиция Ивана Лобанова выглядит достаточно основательно. Во-первых, уголовное дело возбуждено по копиям писем, происхождение которых неизвестно. Во-вторых, изложенное в письме является мнением, право на высказывание которого гарантировано Конституцией страны. Столь жесткая реакция на эти письма в общем-то объяснима: в них были заданы не самые простые и легкие вопросы. Например, по поводу происхождения 125 тыс. акций ОАО "Трансмаш" на сумму от 10 до 60 млн. долларов. Или по поводу того, что именно было украдено из квартиры г-жи Слиски, которая не может получать подарки на сумму свыше 4 тыс. рублей.