Бывшая фигурантка громкого дела о хищениях в «Оборонсервисе» Евгения Васильева решила подарить Государственному Русскому музею триптих «Транскриптаза»
Эффектная богатая женщина со связями утверждает свое место в русском искусстве. И это уже научный факт. Экс-фигурантка нашумевшего дела о хищениях в «Оборонсервисе» Евгения Васильева решила подарить Государственному Русскому музею триптих «Транскриптаза». Так она назвала три живописных полотна своей работы. Картины приняты знаменитым музеем на временное хранение. Как только новость стала достоянием общественности, в Питере с нетерпением принялись ждать сообщений от фондово-закупочной комиссии Русского музея, которая должна определить ценность экспонатов.
Заседание экспертной комиссии состоялось в минувший вторник, однако дары бывшей начальницы департамента имущественных отношений Минобороны России, признанной судом виновной в мошенничестве при распродаже государственных активов, на нем не обсуждались. В музее сообщили, что искусствоведы не успели триптих изучить. Немудрено. Леонардо вон уже несколько веков изучают, а постигнуть до конца не могут. Сколько же экспертам еще времени потребуется на оценку творений госпожи Васильевой? И когда состоится следующее заседание комиссии? Об этом в музее предпочитают не распространяться.
«Постыдная ситуация, в совершенно идиотское положение дарительница поставила Русский музей, — утверждает искусствовед Алексей ЛЕПОРК. — Хотя на самом деле и музей сам себя поставил в неловкое положение. Потому что изначально мог сказать: извините, это добро просто не подлежит рассмотрению... Но музей, видимо, не может Васильевой отказать. Это если мы с вами придем и предложим свои произведения, то нам мягко, но твердо скажут, что есть музейный уровень, ниже которого работы не рассматриваются. А тут приходит Васильева и сообщает, что хочет подарить сокровищнице русского искусства свою мазню. И ей отвечают: да-да, конечно... Все это ставит Русский музей в ситуацию пошлейшую».
Васильева показала, что может делать все, что хочет. Нанеся госбюджету колоссальный ущерб, она просидела в колонии пару месяцев. Как там муровец Глеб Жеглов говорил про одну из своих подопечных? Воровка на доверии... Ставшая за это время медийной звездой, Васильева открыто посмеивается над всеми правилами общественного приличия. Будто говорит: подо мной прогнулись суд, прокуратура, следствие, так что ж, Русский музей не прогнется?
Да, это уже не приколы, а наглость, оплеуха общественному мнению. Впрочем, все эти рассуждения не дают сколько-нибудь внятных объяснений поведения руководителей Русского музея. В данной ситуации они явно теряют лицо и наносят удар по репутации своего почтенного учреждения культуры. Ну, ведь ни арестом, ни расстрелом, как когда-то, им никто не угрожает. И не враг у ворот, в конце концов. Но что-то мешает остановить зарвавшуюся особу. Значит, теперь нам следует ожидать уже оперу про красные тапочки в Мариинском театре?