Родом с Гибралтара, Джон Гальяно окончил знаменитую лондонскую Академию искусства и дизайна. Его дела шли с переменным успехом до тех пор пока ему не предложили привнести новые идеи сначала в Дом моды "Живанши", а потом "Диор". Джони предстояло осуществить серьезные изменения в двух ведущих центрах, где рождается мировая мода. Но нужно было измениться и самому кутюрье. Перед тем как возглавить "Живанши", я никогда не занимался спортом, рассказывает Джон. Но мне стало ясно, что новое поприще обязывает меня находиться на вершине физической формы. Я стал посещать спортивные залы и перестал употреблять не только спиртные напитки, но и кофе. Мне даже удалось на некоторое время курить бросить. Я следовал режиму, предписанному моим личным врачом и спортивным тренером, и прекрасно понимал, что ни в коем случае нельзя появляться на работе или перед публикой во время дефиле с видом, по которому можно догадаться, что всю предыдущую ночь ты провел в ночном клубе.
Конечно же, в столице мировой моды Париже ему было нелегко утвердить свой стиль английского модельера. Когда Гальяно оказался в "Живанши", многие увидели в нем некоего коварного британского панка, задумавшего перебудоражить респектабельный Дом моды. Но, по признанию кутюрье, его единственное намерение заключалось в том, чтобы "слегка смахнуть пыль с одежды "Живанши", владелец которого Бернар Арно решился на то, чтобы пригласить молодые таланты в слегка покрывшийся нафталином Дом моды. Риск оправдался, Гальяно первым додумался до дальнейшей эмансипации женских вечерних туалетов, которые при всем своем великолепии приобрели еще большую сексуальность и стали чем-то напоминать... нижнее белье.
У Гальяно одевались многие знаменитости, в том числе актрисы Кейт Бланшет и Николь Кидман. Стилист вспоминает, как, общаясь с Кидман, он сказал ей: "Моя дорогая Николь, я обещал и сдержал слово - это платье можешь носить только ты". И она появилась в нем на церемонии вручения Оскара. Слова Гальяно были расценены многими как пылкое признание в любви.
Джон также поддерживает дружеские отношения со многими другими стилистами - с Азедином Алайма, Жан-Полем Готье, с Ли Мак Куином, которого называют "локомотивом" моды. "Но все мы настолько загружены работой, - признается Гальяно, - что встречаемся крайне редко. Я лишь успеваю по вечерам немного покататься на велосипеде в Венсеннском лесу".
Из-за нехватки времени у английского модельера просто не доходят руки до того, чтобы заниматься мужской модой. Поэтому Джон пригласил поработать для "Диора" Хеди Слимана. И хотя сейчас отношения между двумя кутюрье далеки от идеальных, это не мешает Гальяно носить одежду, в свое время созданную Слиманом.
Гальяно нравится, когда его ругают. Если меня перестанут критиковать, я начну сомневаться в своих способностях, говорит Джон, который, по его собственным словам, постоянно думает над созданием новых оригинальных моделей, причем не только в своей мастерской, но и когда смотрит кинофильмы, слушает музыку, едет в автомобиле. Подсказку, по его мнению, можно найти, глядя на брошенную на стол салфетку, найденную в ящике письменного стола почтовую открытку или встретив красивую женщину.
Процесс создания моделей у Гальяно начинается сразу, как только его команда собирается вместе после летних отпусков. Внимательно рассматриваются сделанные фотографии, зарисовки. Затем изучаются ткани, а дальше наступает черед творческой фантазии. Важно, по мнению Гальяно, никогда не чувствовать себя полностью удовлетворенным своими моделями. Он обожает моду, быстро приходит в восторг от эстетики дефиле, которые считает приглашением зрителям принять участие в празднике моды. Главное для него - это вызвать у присутствующих на показе не только эмоции, но и размышления.
Несколько месяцев назад Джон Гальяно поразил всех удивительным спектаклем, представив на Неделе парижской моды коллекцию женской одежды. Создавая ее, он, по его собственному признанию, черпал вдохновение, представляя себе образ великой актрисы Марлен Дитрих, выставка одежды которой проходила в то время в Париже. Поэтому показ моделей Гальяно, можно сказать, стал своеобразным повторением лучших сцен фильма "Голубой ангел". В коллекции кутюрье вновь удачно сочетались верхняя одежда с нежным и элегантным нижним бельем.
Среди прочих моделей он предложил обтягивающие комбинезоны телесного цвета, покрытые узорами, которые напоминают восточную татуировку. На эти комбинезоны были набросаны легкие, почти прозрачные шелковые или сатиновые накидки различных форм и расцветок. Преобладали коричневая гамма, а также цвета слоновой кости и карамели. В целом представленные модели возвращали к образам и линиям 40-х годов прошлого столетия.
Спустя несколько дней после демонстрации моделей "Кристиан Диор" "английский пират" представил собственную коллекцию "Джон Гальяно". Ее создание было навеяно образами французской королевы Марии-Антуанетты и английской Елизаветы I. У первой Гальяно позаимствовал высокие прически, а у второй - стиль макияжа. Он широко использовал кружева, английскую вышивку. За те десять минут, которые продолжался показ, Гальяно представил 30 новых образцов прет-а-порте. Все присутствовавшие стали свидетелями подлинного праздника моды, возникшего из смешения фантазии кутюрье и исторической одежды королевских дворов.
Мода изменяется так же, как и общество, считает Гальяно. Смысл эволюции моды в том, чтобы в ходе нее женщины становились еще прекраснее. Красиво одеваться - это такая же потребность, что и желание вкусно поесть или попробовать хорошего вина. Но высокая мода должна быть приспособлена к повседневной жизни. Гальяно вовсе не хочет навязывать моду. Я уважаю мнение каждого, говорит он, мой стиль можно рассматривать лишь как предложение женщинам, и мне приятно, когда каждая истолковывает его на свой вкус. Джону нравится одевать женщин всех возрастов, всех национальностей и самых разных комплекций. В отличие от мужчин, признается Гальяно, в женщинах скрыта особая внутренняя сила.