Как посчитал впоследствии суд, эти деньги чиновница собиралась присвоить. Женщина для вида согласилась, однако сама обратилась в милицию.
Дальнейшее общение коммерсантки с сотрудниками районной налоговой инспекции проходило под контролем правоохранительных органов. В кабинете Мирошниковой предпринимательница передала ей требуемую сумму, после чего туда зашли сотрудники следственно-оперативной группы.
Однако самое интересное началось потом. Начальница отдела налоговой инспекции наотрез отказалась выдать следователю журнал учета проверок предпринимателей. Как выяснилось, волновалась чиновница не зря. В этом отделе вели параллельно два таких журнала. В первом (официальном) фиксировались проверки, по итогам которых предпринимателям были действительно назначены штрафы. Во втором журнале, который вела Мирошникова, проверенных торговых точек, где были выявлены нарушения, оказалось на 40 больше, но по итогам этих проверок наказанных не было. Почему - догадаться нетрудно. По фактам, извлеченным из "черной налоговой бухгалтерии", прокуратура возбудила еще одно уголовное дело в отношении подчиненных Мирошниковой. Правда, на сотрудничество со следствием пошли только двое предпринимателей. Они подтвердили, что у них вымогали деньги. Остальные предпочли не делиться подробностями своих финансовых взаимоотношений с налоговиками.
Зато в налоговом ведомстве очень болезненно отреагировали на скандал.
По словам следователя по особо важным делам областной прокуратуры Олега Кривобокова, высокопоставленные налоговые чиновники, защищая честь мундира, пытались убедить его, что Мирошникова - замечательный работник и неповинна ни в каких прегрешениях. Одновременно на непокорную предпринимательницу, которая, кстати, оспорила правомерность наложенного на нее штрафа в Арбитражном суде, обрушились новые проверки.
Тем не менее после всех этих событий в районной налоговой инспекции сменился руководитель. Не придется больше проверять предпринимателей и Мирошниковой. Правда, ей назначен условный срок наказания - три года лишения свободы с отсрочкой приговора (чиновницу пожалели, она оказалась матерью-одиночкой, да еще и с двумя несовершеннолетними детьми). Суд запретил предприимчивой даме в течение трех лет занимать государственные должности.