«До войны мы жили в Ленинграде»

В Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна прошла читка пьесы Елены Радченко

На сцене – пятеро девушек. У каждой из них – своя судьба и своя история. Они по очереди вспоминают самые счастливые моменты собственной жизни и мечтают о том, что после войны все будет по-другому. По-другому – значит, лучше. Однако, в это светлое будущее войдет только одна из героинь пьесы. Остальным суждено отдать свои жизни за Родину. Да и у той, что остается в живых, душа оказалась выжженной, она так и не смогла переобуться в… элегантные женские «лодочки». Женщина умерла и в ней… Тридцать две минуты спектакля пролетают на одном дыхании.

Как пояснила «Труду» автор пьесы Елена Радченко, ее спектакль - о любви:

- В поселке Бугры Ленинградской области, где я живу, есть трогательный неофициальный мемориал — «Землянка». Он посвящен двум девушкам-радисткам, погибшим на этом месте. Во время войны у нас в поселке располагался женский радиодивизион. У каждой из радисток была личная причина оказаться здесь. С одной из девушек мне удалось встретиться. От нее я узнала, что ими двигали не только чувство долга перед Родиной и ненависть к врагу, но и любовь.

- Женщина на войне – это абсолютный нонсенс, - утверждает режиссер спектакля Лариса Крупина. – Но так случилось, что женщин и девушек на Великой отечественной войне было очень много. Об этом нужно помнить и этого нельзя допустить впредь.

Как рассказал «Труду» руководитель литературно-драматургической части театра под руководством Армена Джигарханяна Николай Железняк, «читка пьесы Елены Радченко прошла в рамках проекта «Театральная среда» совместно с Гильдией драматургов России. Безусловно, событие приурочено к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, которую мы отмечаем весь нынешний год».

Многих зрителей удивил хронометраж спектакля – всего тридцать две минуты. Однако и такому формату нашлось простое объяснение.

- Понимаете, мы живем сегодня в так называемое «клиповое» время, - поделилась своими впечатлениями от спектакля с «Трудом» член Союза писателей России, поэтесса Галина Балебанова. – Не секрет, что нынешняя молодежь мало читает и предпочитает очень короткий формат. Как раз этот спектакль для них, для молодых. В пьесе – и человеческие трагедии, и срез эпохи, и, если угодно, завещание нынешним и будущим поколениям.