Поднять якоря!

В Калининградской области строят самые высокие в России декоративные опоры ЛЭП. Стилизованные под якоря

В Калининградской области строят самые высокие в России декоративные опоры ЛЭП. Впрочем, фишка не только в размерах — они еще и стилизованы под якоря. С чего вдруг? Новая линия электропередачи будет переброшена через устье реки Преголи, из которого «вытекает» судоходный канал между Балтийским морем и портом Калининград. Вот и было решено, что у опор-великанов должна быть еще и «морская душа».

Что же касается их выдающейся высоты (112 метров!), то это сделано отнюдь не потому, что региону деньги некуда девать или ради попадания в Книгу рекордов Гиннесса. Просто решено наконец-то создать условия для беспрепятственного прохода судов больших габаритов. В частности, с 1991 года к Калининграду приписан всемирно известный парусник — барк «Крузенштерн». С 2017-го компанию ему составил не менее знаменитый барк «Седов». Высота мачты над палубой «Крузенштерна» — 55 метров, на «Седове» — 58 метров. При прежних перекинутых через реку ЛЭП попасть в родной порт они могли, только «сложив» мачты. Теперь эта проблема, создающая немало неудобств, уйдет в историю.

Считается, что на сегодня самые высокие опоры ЛЭП сооружены в Китае — 380 метров. В России наиболее «рослой» называют опору ЛЭП в городе Балаково Саратовской области — 197 метров. На таком фоне калининградские «якоря» выглядят, конечно, скромнее. Тем не менее, отмечают в компании «Янтарьэнерго», сложность этого проекта сопоставима с работами по строительству Крымского моста.

Необычные опоры — часть ЛЭП, которая возводится для технологического присоединения строящейся под Калининградом Прегольской ТЭС. Масса одного «якоря» — 1000 тонн. Для монтажа пришлось выписать из Санкт-Петербурга 500-тонный кран, а под каждую опору вогнать 270 свай. Монтаж «якоря» на левом берегу уже завершается. В аналогичной конструкции на правом берегу собирают третий ярус. Кстати, в темное время суток на опорах будет включаться освещение. Так что на судах их издалека заметят и сориентируются. А для всех остальных это, видимо, будет просто впечатляющее зрелище.

Если в Питере атланты держат небо на каменных руках, то калининградское небо теперь, получается, будет держаться на стальных якорях. И не исключено, что новые опоры ЛЭП, работая по специальности, займут свое место также и на туристической карте Янтарного края.