Ни для кого ни секрет, что в последнее время статистика подросткового алкоголизма зашкаливает все мыслимые границы
Бутылка со спиртным в руках у ребенка уже не вызывает бурю негатива у прохожих. Максимум - осужденные взгляды. Ситуацию надо менять - решили активисты различных компаний и органов власти. В итоге в России прошла международная акция по предотвращению продажи алкоголя несовершеннолетним. 21 сентября - более 4,5 тысяч добровольцев по всей стране приняли в ней участие.
«Нам здесь жить!»- под таким лозунгом добровольцы выступили в знак протеста против детского алкоголизма. Акция объединила сотрудников пивоваренной компании «САН ИнБев», представителей органов власти, общественных организаций и крупных торговых сетей.
- Проблема алкоголизма, в том числе среди подростков, необычайно остра,- подчеркивают участники акции.- К сожалению, приходится признать, что в пьянстве несовершеннолетних по большей части виноваты взрослые. Нерадивые родители не занимаются воспитанием детей, и те, предоставленные сами себе, развлекаются в сомнительном «обществе» бутылки. Недобросовестные продавцы, не слишком смущаясь законодательным запретом на продажу алкоголя несовершеннолетним, позволяют подросткам приобретать зелье, особенно разрушительное для неокрепшего молодого организма.
Чтобы противодействовать этой проблеме - надо объединиться всем миром. В результате - более чем 20 странах прошла масштабная социальная акция, суть которой - контроль за соблюдением запрета на продажу алкоголя несовершеннолетним. В нашей стране акцию поддержали более 4,5 тысяч добровольцев из семидесяти городов - от Калининграда до Владивостока и от Мурманска до Сочи.
В универсамах, крупных магазинах и других торговых точках участники программы призывали взрослых граждан быть ответственными, подавать хороший пример подросткам и не оставаться равнодушными к продаже алкоголя несовершеннолетним.Активисты провели серию бесед с продавцами алкогольной продукции о том, какие последствия может повлечь продажа алкоголя несовершеннолетним.
Мероприятия по контролю за соблюдением запрета продажи алкоголя несовершеннолетним прошли в более чем 130 тысячах торговых точек, где продаются алкогольные напитки.
Участники акции наклеили в универсамах, магазинах и других торговых точках предупреждающие стикеры, раздали сотни тысяч листовок с разъяснением новых изменений в законодательстве. Например, о том, что с момента вступления в силу в августе прошлого года федерального закона № 253 продажа алкоголя несовершеннолетним уголовно наказуема.
Административные штрафы за нарушение этой нормы теперь могут достигать 80 000 рублей. А в соответствии с федеральным законом №430 от 28 декабря 2010 года продавцы могут (а говоря по совести - обязаны) требовать паспорт у покупателя спиртного, если он совершеннолетним не выглядит. В июле и августе нынешнего года изменилось и законодательство о рекламе пива, местах его потребления и продажи. Покупателям раздавали также брошюру для родителей «Как уберечь своего ребенка от алкоголя».
Тяжелая проблема алкоголизма несовершеннолетних требует от общества максимальной мобилизации и объединения усилий. Не остаются в стороне и чиновники- в июле этого года в Совете Федерации прошел круглый стол на тему «Решение проблемы подросткового алкоголизма - задача власти, бизнеса и общества». Участники обсудили и приняли Рекомендации федеральным и региональным органам власти по предотвращению подросткового алкоголизма. В документе отмечается, что для борьбы с этим злом важны не только просветительская работа в торговых точках, но и профилактика употребления спиртного среди подростков в семье и школе.
Сотрудники компании «САН ИнБев»- активного участника мероприятий по контролю за соблюдением запрета на продажу алкоголя несовершеннолетним, сходятся во мнении, что успешная борьба с подростковым пьянством требует совместных действий родителей, правоохранительных органов, производителей алкогольной продукции и всего общества в целом.
- Для нас, как производителей пива, важно привлекать необходимое внимание общества к профилактике правонарушений и формированию культуры ответственного отношения к алкоголю - заявил Андрей Губка, вице-президент компании «Анхойзер-Буш ИнБев»» в Центральной и Восточной Европе. – Пиво - это напиток только для взрослых. Поэтому мы систематически проводим подобные акции, а также стали инициаторами разработки программы «Семейный разговор» для подростков и их родителей».
Компания «Анхойзер-Буш ИнБев», крупнейший производитель пива, не только стала активным участником акции в рамках социальной программы «Нам здесь жить!», но и по собственной инициативе ежегодно реализует множество начинаний, цель которых - пропаганда культуры ответственного потребления алкоголя и эффективный контроль за соблюдением запрета на продажу пива несовершеннолетним. «САН ИнБев» и другие участники программы «Нам здесь жить!» еще раз подчеркивают, что долг каждого гражданина - не оставаться равнодушным к бутылке алкоголя в руках подростков.