Самый молодой лауреат «Оскара» актер Эдриен Броуди прилетел на закрытие Международного Казанского кинофестиваля, чтобы представить фильм Пола Шойринга «Эксперимент». Накануне премьеры актер дал эксклюзивное интервью «Труду».
— Ваш фильм — римейк немецкого «Эксперимента», снятого 10 лет назад. По сюжету обычные люди соглашаются на эксперимент, в котором каждый принимает роль заключенного или охранника. Какая сторона — узника или тюремщика, жертвы или палача — ближе вашему характеру?
— Для меня, как для любого актера, важно играть разные роли, в которых есть характер и которые позволяют прикоснуться к глубинам человеческой души. Но любой психологический эксперимент интересен тем, что пробуждает в людях неизвестные доселе инстинкты. Интересно проверить, способны ли мы побороть свои инстинкты в новых условиях. Я противник любого насилия — физического, духовного. Снимаюсь только в тех картинах, которые не культивируют насилие. Я сторонник решения проблем путем переговоров, пусть даже очень долгих. Ничего нельзя добиться ни силой, ни хитростью. Мой герой в «Эксперименте» — не надзиратель и не жертва. Это сложный, противоречивый характер с внутренней борьбой. Он очень меняется в результате эксперимента, причем в лучшую сторону.
— А способна ли роль кардинально изменить актера? Чтобы до съемок был один Броуди, а после — совсем другой?
— Ну, например, роль в фильме «Пианист» полностью изменила мое отношение к миру. Я
— А вот в фильме «Эксперимент», наоборот, очень мало музыки. Отсутствие музыки не мешало погрузиться в образ?
— Музыка пробуждает чувства, которые спрятаны в глубине человека. А задача фильма «Эксперимент» — вскрыть те чувства, страхи, возможности, которые запрятаны на дне каждой души. Как актеры мы должны были дотронуться рукой до этого дна, но не с помощью музыки, а с помощью жестокого эксперимента.
— Вы любите фотографировать и часто приезжаете в другие страны с фотокамерой. Какие красоты могут вас заставить сказать «Остановись, мгновение, ты прекрасно!»?
— Искусство фотографии имеет много общего с кино. Главная задача фотографа, как и режиссера, — запечатлеть то, что не видят другие. Это может быть просто полет птицы или вид пожилого человека. Для фотографа и актера важно создавать образы. Вот когда удается образ парящей птицы или человека, прожившего долгую жизнь, — это удача!
— В фильме «Пианист» Романа Полански вы виртуозно играете на фортепиано. Выросло ли ваше мастерство как пианиста?
— Увы! Поскольку после роли в «Пианисте» у меня не было практики, то играть лучше я не стал. Пробовал петь. Даже сам спел в одном голливудском фильме, но понял, что певец из меня никогда не получится. Для этого нужен драйв, которого у меня нет. В свободное время сочиняю музыку. Правда, свободного времени у меня все меньше и меньше. Хотя мне грех жаловаться — я счастлив, что профессия актера нашла меня и что я с ней.