Помимо безопасности, помехой для посещения так называемого "граунд зироу" стали строительные работы, которые ведутся на месте разрушенных небоскребов. Так, во всяком случае, звучат официальные объяснения портовых властей Нью-Йорка и Нью-Джерси, обладающих эксклюзивным правом "пущать" или "не пущать" к эпицентру трагедии. На самом деле куда убедительнее выглядят откровения пресс-секретаря Совета по национальной безопасности Белого дома Гордона Джондро: "Кажется довольно странным, что президент страны, являющейся пособником терроризма, посетит место трагедии 11 сентября".
Поскольку между Ираном и США нет дипломатических отношений, визу иранский лидер получал через третьи страны. Его можно назвать настоящим храбрецом - накануне, например, один из кандидатов в президенты США Митт Ромни потребовал ареста президента Ирана, если он приедет на сессию Генассамблеи. Как бы там ни было, американскую визу Ахмадинежад получил и, прибыв в Нью-Йорк, попросил запланировать свое выступление с трибуны ООН в один день с президентом США. По слухам, он по-прежнему рассчитывает на публичную словесную дуэль с Джорджем Бушем. В Белом доме, однако это считают "неуместной шуткой".
Президента Ирана ждут в Колумбийском университете Нью-Йорка с лекцией, анонс которой вызвал настоящий ажиотаж. "Я расскажу американцам правду об Америке", - хмуро пообещал Махмуд Ахмадинежад американским телекомпаниям. Сразу после такого заявления желание присутствовать на лекции изъявили более 600 человек.
Между тем иранский президент, выступая накануне по телевидению у себя дома, заявил, что хочет мира и дружбы в отношениях с Америкой. В прошлом году во время аналогичного приезда в США Ахмадинежад, осаждаемый американскими репортерами, следовал этикету "дипломатии улыбок" и говорил исключительно ласковые слова в адрес страны пребывания. Почти что душил американцев в объятиях, не позволяя прессе выставить его эдаким чудовищем.
Ясно, что намеченное в нынешний приезд выступление Ахмадинежада, "архизлодея" по белодомовской классификации, также будет выдержано в миролюбивых тонах и едва ли позволит американской "партии войны" заработать на этом пропагандистские дивиденды. Однако, зная темперамент этого политика, можно ожидать и скандала, как это случилось после его обещания "стереть Израиль с лица земли".