Куда ведет «Моя улица»

Триумфальная площадь станет пешеходной и ярко-белой

В центре города завершается реконструкция бульваров и площадей по программе «Моя улица». Причем основные работы будут закончены ко Дню города, так что уже через пару недель облик центра совершенно изменится.

Программу благоустройства «Моя улица», которая направлена на создание комфортной среды для пешеходов, велосипедистов и автомобилистов, горожане разрабатывали совместно со столичными властями. Они предлагали магистрали и бульвары, которым в первую очередь требовались реконструкция и обновление.

Одной из первых обновленной предстанет Триумфальная площадь. По словам руководителя департамента спецпроектов ЗАО «БалтСтрой» Юрия АНИКЕЕВА, ее реконструкция началась в середине мая.

«На первом этапе работ на Триумфальной площади мы заменили большую часть инженерных систем — вода, канализация, электричество, — которая не менялась с середины 60-х годов, когда был проложен тоннель на Садовом кольце, — рассказал «Труду» Юрий Аникеев. — До начала реконструкции площадь была испещрена проводами. Их размещали в разное время, многие уже не выполняли своих функций, но никто их не убирал. От этого терялся внешний вид площади. Кроме того, здесь лежала серая брусчатка, которая, может быть, и была красивой, но не выглядела праздничной. Так вот, в процессе реконструкции специалисты убрали кабели, отдельно решили вопрос с освещением, старые опоры, прослужившие около 20 лет, полностью заменили. Срок службы новых оцинкованных световых мачт составляет 25-30 лет».

С особым вниманием проектировщики отнеслись к покрытию площади: старую брусчатку аккуратно собрали и вывезли, а на ее место «постелили» карельский гранит — это более долговечный материал. «Кстати, после реконструкции площадь будет ярко-белая. Вот посмотрите, вы ее не узнаете, — заинтриговал Аникеев. — Думаю, сами москвичи удивятся таким переменам, хотя все лето им пришлось терпеть неудобства, связанные с ремонтом. Очень хотелось перед ними за это извиниться. Однако ремонтные работы всегда проводятся летом, потому что класть асфальт, перекладывать коммуникации и проводить другие работы зимой нецелесообразно».

Полным ходом сейчас идут работы и на Большой Никитской улице. За включение ее в список первоочередных объектов благоустройства на 2015 год в рамках программы «Моя улица» проголосовали 12,4% респондентов. Они также предложили мостить тротуары крупноразмерной бетонной плиткой и установить на Никитской новые светильники классической округлой формы.

Напомним: выбор улиц, которые вошли в программу «Моя улица», определяли голосованием на портале «Активный гражданин». Причем это делали не чиновники, а сами москвичи — свое мнение высказали более 157 тысяч человек. По итогам опросов выяснилось, что жителям в городе зачастую не хватает удобной навигации для автомобилистов и пешеходов, освещенных тротуаров и зон отдыха. Многие москвичи выступили категорически против парковки автомобилей на тротуарах и предложили благоустроить тропинки, по которым удобно дойти до остановки или магазина привычным путем. Их предложения были учтены.

Это, кстати, уже не первый проект, когда при определении облика парков и мест отдыха власти ориентируются на пожелания москвичей. Так было сделано во время реконструкции парка Горького, «Музеона», Сокольников и ВДНХ. Раньше это были почти заброшенные территории, а сейчас — зоны отдыха европейского уровня, которые полюбили москвичи.

В жилых районах москвичи предложили создать дополнительные места для отдыха и цивилизованные парковки. «Моя улица», кстати, стала продолжением действующей уже несколько лет программы по ремонту дворов и обновлению парков. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, она включает благоустройство вылетных магистралей, пешеходных улиц, районных небольших улиц и улично-дорожной сети — в первую очередь там, где сосредоточено большое количество пешеходов. Всего до конца этого года будет отремонтировано более 50 московских улиц и магистралей общей протяженностью 112 км и площадью 736 га.

Создание современных пешеходных пространств, где было бы комфортно пешеходам и велосипедистам, на сегодняшний день является одним из главных приоритетов города. Напомним: с 2011 по 2014 год в столице были созданы пешеходные зоны и маршруты общей протяженностью 120 км. В том числе в центре города такие зоны появились в Столешниковом и Камергерском переулках, на Кузнецком Мосту, Рождественке, Большой Дмитровке и Никольской улице.

Штрихи

Дополнительно в рамках реализации программы «Моя улица» завершаются работы по улучшению пешеходной доступности в радиусе 1200 метров от 92 станций метрополитена с целью сделать ежедневные пешие маршруты москвичей от дома к метро более комфортными и безопасными.