СЯДЕШЬ И ПРОСТО НАЖИМАЕШЬ НА ПЕДАЛЬ

Кто бы мог подумать, что Париж может почти в мановение ока превратиться в город велосипедов, в

Кто бы мог подумать, что Париж может почти в мановение ока превратиться в город велосипедов, в эдакий Амстердам-на-Сене? Идея пересадить жителей столицы с четырех колес на два пришла в голову местному мэру социалисту Бертрану Деланоэ, который решил серьезно потеснить автомобили - главный, по его мнению, источник загрязнения окружающей среды столицы. Весной с его легкой руки было проведено "возвращение в прошлое" - запущена в эксплуатацию трамвайная ветка, а теперь заработала муниципальная сеть проката велосипедов "Велолиб".
Принцип таков. По всему городу установлены компьютеризированные стоянки велосипедов. На сегодняшний день их 750, а в будущем году это число удвоится. Абонементная плата весьма щадящая: 1 евро в день, 5 - в неделю и 29 - в год. При этом первые полчаса предоставляются бесплатно, вторые и третьи стоят по 1 евро, и лишь затем плата вырастает в несколько раз: сделано это для того, чтобы никому в голову не приходила "гениальная" идея приватизировать велосипед.
За месяц серенькие велосипеды стали такой же неотъемлемой чертой французской столицы как Эйфелева башня: услугами "Велолиба" парижане уже воспользовались полтора миллиона раз! Благо здесь оборудовано 350 километров специальных дорожек, плюс для велосипедистов открыты уличные коридоры, предназначенные для городских автобусов. В чем достоинства этих педальных "самоходов"? Помимо того, что благодаря им можно избегать транспортных пробок, велосеть функционирует круглосуточно, а это значит, что не надо думать о том, чтобы, к примеру, загуляв под вечер с друзьями, успеть на метро. К тому же велосипедистов здесь не проверяют на алкоголь. По крайней мере, пока...