ЗАБЫТЬ, ЧТОБЫ ВСПОМНИТЬ
Известно, что никогда так не было, чтобы было никак. Однако

ЗАБЫТЬ, ЧТОБЫ ВСПОМНИТЬ
Известно, что никогда так не было, чтобы было никак. Однако вместе с тем замечено, что разного рода события, оставляющие след в истории и имеющие, как правило, скверный характер, упрямо не хотят рассредоточиваться во времени и предпочитают проявляться в строго определенные периоды. У нас они оживляются обычно ближе к осени. Как школьники после каникул. Кризисные ситуации, например, такие как путчи и дефолты, облюбовали август.
Двенадцатую годовщину августовского путча вспоминали скорее по привычке и без особых эмоций, которые еще недавно перехлестывали через край. Специалисты по общественному мнению доподлинно установили, что каждый шестой опрошенный сегодня твердо не помнит, на чьей стороне он был хотя бы мысленно в эти августовские дни памятного 1991 года, который, между прочим, по странности выглядит почти одинаково, что слева направо, что справа налево. Вот такая историческая развилка. Пошли направо, как считают одни. Очень хорошо! Но с левым креном, как считают другие...
Это вроде бы и неплохо, что некоторые даже не помнят. Значит, начали остывать после затянувшейся политической лихорадки. Но, с другой стороны, кто забывает прошлое, рискует повторить его в будущем... И вроде бы за эти годы рынок какой-никакой образовался. И число богатых людей растет непрерывно, но, что парадоксально, количество бедных никак не уменьшается.
В чем же дело? Рискну предположить:
Есть рынок западный,
А есть российский рынок.
И отличаются они,
Как свадьба от поминок.
ТЯГА ПРЕКРАСНОГО
22 августа 1911 года из Лувра пропала Мона Лиза, жена мессера Франческо дель Джокондо, вернее, портрет этой таинственно-загадочной особы кисти великого Леонардо да Винчи. Тот самый всемирно известный шедевр, который принято называть просто - "Джоконда".
Происшедшее было воспринято как национальное бедствие. Прямоугольник размером 54х79 сантиметров, национальное и мировое сокровище, цены не имеющее, исчезло в неизвестном направлении при непонятных обстоятельствах. Крупные награды за какие-либо сведения о похищении, а тем более за возвращение полотна были назначены незамедлительно. Все напрасно.
И только через два с лишним года известный антиквар Альфредо Джери получил письмо, в котором предлагалось купить исчезнувший портрет за полмиллиона франков. Выявить похитителя было делом полицейской техники. Им оказался итальянец Перуджи, простой стекольщик, работавший в музее. Картина вернулась на свое место в хорошем состоянии, а попавший на скамью подсудимых стекольщик отделался мягким приговором - один год и 15 дней тюрьмы, вдвое меньше, чем томилась в заточении прекрасная флорентийка.
На суде Перуджи построил свою защиту на том, что руководствовался благородными мотивами и хотел, дескать, вернуть на родину национальное достояние, оказавшееся во Франции в результате итальянских походов Наполеона.
Однако подсудимый плохо знал историю. Леонардо да Винчи сам привез "Джоконду" во Францию, и она была королевской собственностью до революции 1789 года, а потом стала достоянием нации. Но он хорошо знал другое: как легко прикрыть элементарное воровство национальным интересом. До сих пор действует почти безотказно.
Исторические параллели и перпендикуляры провел